Цифровая печать - всерьез о бизнесе

В последние годы весьма характерной тенденцией стало стремление разных коммерческих предприятий и организаций создавать персональную типографию или модернизировать уже имеющиеся мощности. Спектр вероятных решений, в зависимости от финансовых возможностей и размера предприятия, весьма велик — от полупрофессионального оборудования до полнофункциональной типографии с линиями послепечатной обработки и высокопроизводительными современными офсетными машинами.

Один из часто рассматриваемых вариантов - цифровая печать, переживающая настоящий бум по уровню проявления интереса к технологии.

Тут появляется вопрос: цифровая печать - это реальный инструмент или «игрушка для богатых»? Многие представители традиционных типографий не воспринимают цифровую печать серьезно. А ведь недальновидность подобной позиции может привести к значительным убыткам. По сути дела, мы являемся свидетелями появления новой модели серьезного бизнеса, которую будут учитывать все компании, желающие быть успешными на рынке печатных технологий.

 Основные побудительные мотивы для создания собственной полиграфии или типографии - стремление сэкономить на печатной продукции. Но не выгоднее ли будет оплачивать печатные услуги, нежели чем вкладывать деньги в приобретение оборудования и его дальнейшее обслуживание, содержать штат сотрудников, заниматься закупкой бумаги и расходных материалов. Но обладая собственными печатными ресурсами можно добиться большей гибкости, независимости от приоритетов и условий печатных салонов и коммерческих типографий, экономии средств и времени. Следовательно, можно сделать следующий вывод: предприятия-заказчики полиграфических услуг не всегда получают по адекватной цене и в полном объеме ожидаемые услуги. Это один из самых распространенных мотивов для создания собственной типографии.

Возврат инвестиционных средств будет напрямую зависеть от того, насколько а или иная технология и оборудование впишутся в структуру предприятия и будут соответствовать решаемым задачам.

В начале необходимо проанализировать собственные бизнес-процессы, которые так или иначе связаны с печатью, и определить ключевые области приложения, существующие, или потенциально реализуемые с целью получения большей прибыли. В результате можно понять, насколько вами будут востребованы те или иные преимущества цифровой печати.

Немаловажная особенность цифровой печати - печать переменных данных. Переменная печать многими воспринимается исключительно как возможность динамически изменять в типовых документах имя адресата. Однако уровень персонализации может быть значительно более глубоким. Кампании по продвижению новых услуг или продуктов, маркетинговые акции дают возможность продемонстрировать к каждому заказчику персонализированный подход. Таким образом можно сформировать имидж компании, поддерживая с большими группами заказчиков долгосрочные отношения.

Расходные материалы удешевляются, технологии усовершенствуются – следовательно, снижается себестоимость цифровой печати. Себестоимость полноцветного отпечатка формата А4 с учетом собственно расходов на печать составляет порядка 10 центов. Выигрыш в себестоимости отпечатка может быть достигнут исключительно на небольших тиражах. Цифровые печатные машины, с точки зрения себестоимости печати, на больших тиражах не способны конкурировать с офсетом.

 Итак, рынок цифровой печати развивается весьма быстро. Цифровая печать может найти свое применение даже там, где традиционно используется офсет: изготовление бланков, буклетов, брошюр и т.д. Однако необходимо правильно позиционировать на рынке полиграфических услуг цифровую печать. Цифровая печать пока не может заменить традиционный офсет, а лишь дополняет его на малых тиражах, предоставляя множество новых возможностей.


Интересное по теме:


Какие бывают виды рекламных конструкций

Аналитика в ретейле – и как можно всех сосчитать и зачем?

Особенности и основные преимущества печатной полиграфии
Практически каждая фирма использует красочную полиграфию в качестве недорогого и эффективного дополнения к рекламной компании в СМИ.

Что надо знать о наружной рекламе?

Технические требования типографий к дизайн-макету - общее для всех типографий
Работа типографии – это работа производства и по этому к дизайн-макету есть ряд технических требований. У разных типографий они могут различаться, но основная их часть неизменна.