Советы по работе с текстом для дизайнера

Многие начинающие дизайнеры часто совершают стандартные ошибки. Попробуем рассмотреть некоторые, наиболее распространенные из них.

Первая ошибка касается шрифтов. Любой текст должен нести в себе информацию, и, что не маловажно, доносить ее до читателя. Именно поэтому важно правильно выделить содержание. Очень часто встречаются объявления, например, на автобусной остановке или в поезде, которые при беглом взгляде и прочитать то сложно. Не то чтобы понять и откликнуться. Линии настолько сливаются, что буквы практически не различимы, а суть текста недосягаема. Поэтому, красота сообщения, уникальность его оформления бессмысленны, если шрифт нельзя прочитать. Именно поэтому не стоит забывать о простом, человеческом. Конечно, творчество необходимо при создании чего-то нестандартного, чего то, что должно привлечь к себе внимание и запомниться. Но запомниться должна не только картинка. Визуальный образ, но и смысл, понятный и доступный.

Кроме того, стоит правильно подобрать и сам шрифт. Строгий небольшой подойдет больше к серьезному тексту, а вот легкомысленный с завитушками несет и соответствующий смысл. Очень часто встречаются яркие примеры нарушения данного правила. Например, объявление о родительском собрании в школе, «выведенное» замысловатыми буквами, превращает серьезное мероприятие в приятельские встречи для разговора о вечном. Причем, важен не только стиль выбранного шрифта, но и цвет. Чем темнее цвет, не серьезнее воспринимается сообщение. Никому же в голову не придет рекламировать ритуальные услуги ярко - зеленым или розовым. Добавление всевозможных изображений, будь то цветочки или шарики совершенно недопустимо, если сообщение не несет развлекательный характер.

Достаточно осторожно стоит обращаться с тенью. Она противопоказана для мелкого текста, потому что может привести к затруднению читаемости. Тоже самое касается бликов. Кроме того, если на изображении расположены помимо текста какие-то другие объекты. Тень или блик придется применять и к ним, а это уже намного сложнее. Не каждый сможет грамотно подобрать ракурсы, подчеркнуть форму и объем. Тут на помощь могут прийти различные графические редакторы. Хорошо, если вы владеете навыками работы в подобных программах. В противном случае необходимо будет задуматься, стоит ли задумка потраченного времени, или можно смело обойтись и без эффектов.

При создании визуально запоминающейся картинки не стоит придерживаться умеренности. Применения различных стилей может «перегрузить» общую «картинку», что будет только раздражать глаз читателя. Следует избегать большого количества ярких цветов, привлекающих к себе внимание и служащих акцентами, что вызовет эффект аляповатости.

Кроме того, расставить акценты можно и с помощью других эффектов – например объема. Если выделить лишь ключевую фразу, изображение приобретет стройность, а зрителю запомнится суть выделенного.

Еще одна частая ошибка – это «игра размеров». Разноуровневый текст выглядит достаточно интересно, потому любим многими дизайнерами. Однако, согласно статистике, около 92-х процентов опрошенных людей сообщили, что такой эффект их раздражает. Что же касается выделения определенного участка текста – это табу. Например, легко запоминающийся номер МТС, написанный в виде: «909-9590009» для рекламы московской компании и необычное выделение региона в номере, не отложится в памяти потребителя.

Теперь перейдем конкретно к ошибкам в выборе цвета. Они встречаются, как правило, в работах,  созданных с помощью графических редакторов. Красочность может одинаково превратить черно-белое изображение, как в красивое произведение, так и в дешевую безвкусную иллюстрацию. Поэтому к следующим советам следует отнестись серьезно.

Первая ошибка касается контрастности цвета. Для целостного восприятия изображения не самый лучший выход это применение светло – зеленого оттенка на ярко - зеленом. Кроме того, необходимо грамотно подобрать оттенки, которые будет сочетаться друг с другом. Не стоит создавать эффект многоцветности. Наиболее удачными считаются четырехцветные или дуатонные изображения. Чем больше цветов одной яркости и одного контраста, тем больше раздражающий эффект. Хотя, в случае с рекламным направлением картинки можно сделать исключение. Если бледное изображение показать по телевизору, то оно не привлечь к себе внимание даже домохозяйку, которая решила не переключать канал на время рекламной паузы. Допустим, она безлимитно разговаривает по телефону с соответствующим тарифом МТС, ее взгляд направлен в экран, но по сути она ничего не видит. Серое изображение рекламного ролика просто сольется с общим интерьером комнаты. А вот кричащие расцветки вполне способны зацепить на себе ее взгляд. Тоже самое касается и Интернет – рекламы. Бледный мигающий баннер будет просто незаметен на фоне ярких страниц сайтов.

Итак, в данной статье мы затронули лишь некоторые моменты, связанные с наиболее частыми ошибками при выборе шрифта и цвета. Кроме того, советы носят относительный характер. То есть большинству зрителей неверно подобранный стиль покажется неприятно – раздражающим. Не стоит забывать, что всегда найдется хотя бы один человек с нестандартным вкусом, которому понравится неграмотно оформленный текст, кривые буквы разного размера с завитками, слишком большой тенью или вычурным объемом.


Интересное по теме:


Какие бывают виды рекламных конструкций

Аналитика в ретейле – и как можно всех сосчитать и зачем?

Особенности и основные преимущества печатной полиграфии
Практически каждая фирма использует красочную полиграфию в качестве недорогого и эффективного дополнения к рекламной компании в СМИ.

Что надо знать о наружной рекламе?

Технические требования типографий к дизайн-макету - общее для всех типографий
Работа типографии – это работа производства и по этому к дизайн-макету есть ряд технических требований. У разных типографий они могут различаться, но основная их часть неизменна.