Визитки для представительских целей

В такой карточке обычно указываются координаты организации (адрес и телефон). Если вам вручили такую визитную карту, можно сделать вывод, что обладатель не настроен на дальнейшее продолжение личного контакта. В этом случае не следует уточнять у человека его данные, это признак дурного тона. Если бы владелец карточки хотел оставить свои координаты, то вручил бы другой тип визитной карты. Однако представительские визитки можно получить и от знакомых в качестве дополнения к сувениру или подарку. Поскольку данные отправителя вам известны, нет необходимости указывать подробные сведения.

Визитная карточка организации используется для поздравления клиентов или сотрудников от имени компании. Ее прикладывают к небольшому подарку или корпоративному сувениру.

На визитке допустимо оставлять некоторые надписи. Их принято помещать внизу в левом углу, который специально для этого типография оставляет чистым. Конечно, подписывать визитную карту необязательно, но не помешает знать, что обозначают те или символы и сокращения, которые оставил ваш потенциальный компаньон. Обычно для обозначения используются латинские буквы – сокращения общепринятых французских терминов. Ведь именно во Франции в свое время создавались правила этикета в этой сфере.

Итак, две буквы p. r. обозначают, что человек вас благодарит. За что именно, вы должны помнить сами. Сокращение p. f. значит поздравление, а p. p. – это заочное знакомство. Когда нужно окончательно попрощаться, а времени нанести прощальный визит не хватает, то ставятся литеры p. p. c. Соболезнование выражают сокращением p. c. Все эти обозначения являются международными стандартами, понятными в любом цивилизованном государстве.

При встрече визитку вручает первым тот, чья должность ниже. Если же статус партнеров одинаков, то такое преимущество предоставляется младшему по возрасту. Если же и здесь нет различий, то нужно учитывать правила вежливости. Визитку рекомендуется вручать лично. Это демонстрирует знание этикета в деловой сфере, а также ваши хорошие манеры и воспитание. Процедура обмена карточками сопровождается некоторыми жестами. Следует слегка поклониться друг другу, взяв визитку, произнести вслух имя и должность партнера. Это поможет избежать конфуза, связанного с неправильным произношением иностранных слов.

Стоит иметь в виду, что в Америке принято обращаться по имени. Такое же правило действует в Австралии даже среди высокопоставленных персон. В азиатских странах все наоборот, фамильярность там неприемлема. В Японии обращаются к собеседнику по фамилии, добавляя уважительное «сан». Но из всякого правила бывают исключения. Например, в Таиланде принято называть партнера по имени.

Существует много тонкостей и правил. Самые важные из них следует помнить каждому деловому человеку.


Интересное по теме:


Какие бывают виды рекламных конструкций

Особенности и основные преимущества печатной полиграфии
Практически каждая фирма использует красочную полиграфию в качестве недорогого и эффективного дополнения к рекламной компании в СМИ.

Аналитика в ретейле – и как можно всех сосчитать и зачем?

Что надо знать о наружной рекламе?

Визитки – самый давний и проверенный способ «партизанского маркетинга»
Что такое «партизанский маркетинг»? Кто является автором этого термина? Что представляют собой визитки в рамках данной теории? Какими способами можно добиться оптимизации соотношения: визитки - цена?