Анализ рынка косметических средств для ухода за волосами

В апреле текущего года агентством DISCOVERY Research Group было проведено маркетинговое исследование, в ходе которого экспертами был проанализирован рынок продукции для ухода за волосами.

В настоящее время данный рыночный сегмент состоит из шампуней, лаков, красок, гелей, лосьонов, масок и муссов для волос и прочих средств для распрямления, завивки и придания пышного объема. Как показало исследование, среди россиян наибольшей популярностью пользуются импортные изделия торговых марок Schwarzkopf&Henkel, L'Oréal, Procter&Gamble и Unilever. Среди отечественных продуктов по спросу лидируют средства, производимые крупными российскими производителями, такими как: ООО «Компания Клевер» и «Первое решение», ОАО Косметическое объединение «Свобода» и Концерн «Калина».

Каждый производитель изделий, предназначенных для ухода за волосяным покровом, старается поддерживать конкурентоспособность своего бренда. Фирмы проводят ребрендинг выпускаемой ими продукции, организуют масштабные рекламные кампании, расширяют линейки новыми средствами по уходу. Так, компания Head&Shoulders наладила производство серии бальзамов против перхоти, Garnier – шампуня «Fructis Чистый блеск», а отечественная фирма «Первое Решение» создала новый бренд «Baikal Herbals», под которым теперь выпускаются как шампуни, так и масла для волос.

На отечественном рынке товаров для ухода за волосами специалистами агентства было замечено несколько тенденций: расширение зарубежного бизнеса в России, высокая конкуренция, подорожание продуктов, ребрендинг, а также позиционирование средств в качестве профессиональных из-за увеличения интереса потребителей к продукции, которую используют мастера в дорогих салонах.





Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...