Бренд города: как это может выглядеть?

Окружающая нас среда становится всё более «брендированной». Вслед за брендами автомобилей, продуктов, компаний появились бренды людей, событий, городов. Для чего нужен бренд городу? В первую очередь, для развития и достижения поставленных целей – привлечения туристов, инвесторов, квалифицированных специалистов, внимания международного сообщества. Использование брендинга в интересах развития города используется всё чаще.

Опыт индийского города Лаваса – яркий тому пример. Лаваса представляет собой принципиально новый для Индии тип города – урбанистический, управляемый частной корпорацией. Принципы Нового Урбанизма, воплощенные в Лавасе, предполагают создание комфортного жилого пространства, где можно «учиться, работать и гармонично сосуществовать с природой». Планы Лавасы амбициозны: со временем здесь будет проживать свыше 300 000 жителей. Медицинский центр международного класса, элитные учебные заведения, отели премиум-уровня, космический лагерь, спортивные академии. Вся научная и культурная промышленность – от анимационной и киностудии до биотехнических лабораторий и архитектурных фирм – сосредоточится в «новом сердце Индии».

Частная компания, осуществляющая проектирование и строительство города,  совместно с маркетинговым агентством Landor (США) разработали идею бренда, которую назвали  «Жизнь в полноте». Концепция бренда Лавасы – гармоничное взаимодействие и взаимопроникновение человека и  природы. Название ассоциативно вызывает чувство достатка и свободы. Столь оптимистичный и целенаправленный имидж Лавасы, по замыслу создателей города, должен привлечь жителей, туристов и инвесторов, готовых поддержать концепцию гармоничного и мирного образа жизни.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...