Формула эффективной рекламы
Крупными компаниями ежегодно тратятся колоссальные бюджеты на исследование мотиваций и предпочтений потребителей. Главная цель подобных исследований – поиск новых, более действенных методов воздействия на поведение и выбор покупателя. Психология рекламы, психологический маркетинг – специалисты по-разному называют сплав наук, который позволяет с высокой долей вероятности прогнозировать потребительские предпочтения и даже оказывать влияние на принятие решения о покупке. По сути, речь идёт о новом направлении маркетинга, которое начало своё развитие с Западных компаний и быстро получило распространение среди ведущих компаний США. Результаты новой прикладной науки, пользующейся инструментарием как маркетинговых, так и психологических исследований, выглядят весьма убедительно. Впрочем, в рекламе психология используется с начала времен. Нет ничего более эффективного, чем игра на чувствах, эмоциях или комплексах. Желание не отстать от других, жажда признания, самоутверждения, повышения самооценки подталкивают людей к покупкам с той же силой, что и голод, жажда или физический дискомфорт. Вот лишь некоторые приёмы, которые применяются в современной рекламе. Акцент на труднодоступности рекламируемого товара и его уникальности (вечно манящая прелесть запретного плода не нуждается в комментариях). Неплотное размещение товаров на полках – обратный ход, создающий иллюзию популярности товара и заставляющий покупателя «тоже попробовать». Игра на жажде первенства и дефиците времени – рекламные фишки вроде «Только первому покупателю», «Всего один день», «Станьте лучшим». Жажда похвалы, признания легко находит себя в пожеланиях «Станьте неотразимы!», «Ни один мужчина (женщина) не сможет устоять». Очень эффективна игра на авторитете экспертов – фразы вроде «Рекомендовано лучшими стилистами» вызывает доверие и, естественно, повышает продажи. Материнский инстинкт, возрастные кризисы, копание в подсознательном, суггестия – реклама использует все средства, чтобы получить коммерческий результат. Упрочнение связи с психологией должно привести, в том числе, и к изучению влияния рекламы на психику человека и, возможно, к некоторым ограничениям. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|