Интернет глазами социологов

Интернет постепенно вытесняет реальное общение из нашей жизни. Подтверждением этого стало недавно проведённое социологическое исследование. Впервые за время проведения подобных исследований и мужчины, и женщины поставили Интернет на первое место по значимости в своей жизни. Виртуальный мир обошёл и работу, и секс, и сон.

По мнению экспертов, за последние 10 лет приоритеты людей изменились, но не столь радикально, как это может показаться на первый взгляд. Если прежде на первом месте у большинства опрошенных стояла работа, то теперь это место занял Интернет. И этому есть простое объяснение. У людей стало больше свободного времени, многие профессии так или иначе связаны с работой в сети. Через Интернет удобно общаться. Даже близкие друзья, живущие в одном городе, часто предпочитают виртуальное общение. По мнению социологов, это не хорошо и не плохо, речь идёт лишь о новой форме социальных коммуникаций, опосредованных современными технологиями.

Эксперты не исключают, что мода на виртуальное общение через какое-то время пройдёт, но вряд ли это произойдёт в ближайшее время. Слишком активно общество движется в сторону индивидуализации людей, и этот процесс уже не остановить. Человек становится всё более образованным, постоянно рефлексирует, сосредоточен на самореализации. Тем не менее, социологи уверены – для комфортного внутреннего состояния человеку недостаточно идеализированного виртуального общения. Именно этим объясняется то, что Интернет часто используется для того, чтобы заполнить социальный вакуум. Открыв страничку сайта «Одноклассники», мы рассчитываем получить порцию понимания и тепла, которых так не хватает обществу индивидуалистов.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...