Интернет и интеллект
Сегодня основным источником информации стали электронные поисковики и энциклопедии. Ученые, занятые исследованиями когнитивности, активно изучают так называемый Google-эффект и его влияние на интеллектуальные способности. Google-эффект проявляется в условиях информационной избыточности, когда человек отказывается от «естественной» памяти в пользу внешнего информационного хранилища. Мнения ученых по этому поводу отличаются противоречивостью. Так, профессор Гарвардского университета Бетси Спэрроу полагает, что разнообразные поисковые системы и Wikipedia не позволяют мозгу студентов учиться. Постоянный доступ к любой информации отбивает желание что-либо запоминать и держать в голове. По мнению Бетси Спэрроу и его коллег, уверенность в сохранности данных в электронных запоминающих устройствах мешает концентрации, вниманию и мыслительной активности. Однако есть у этой позиции и оппоненты. Они акцентируют внимание на том, что интеллект – это нечто большее, чем память. Это умение устанавливать связи между объектами, искать аналогии и закономерности. Удержание в памяти огромного количества фактов часто мешает проявлению подлинного интеллекта. Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, то получится, что электронные словари и энциклопедии, разгружая человеческий мозг, открывают свободное пространство для творческого мышления. Какая гипотеза окажется верной, покажет время. Уровень интеллекта, в первую очередь, отражает способность человека думать самостоятельно, анализировать факты. И сами по себе электронные энциклопедии вряд ли представляют какую-либо угрозу этой способности. Информации становится всё больше, и в таких условиях умение отыскать необходимые сведения и верно их интерпретировать более актуально, чем хорошая память. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|