Использование пластиковых карт в маркетинговых целях

Сегодня пластиковые карты являются эффективным носителем информации. Многие современные компании используют их в качестве инструмента рекламного воздействия на целевую аудиторию, ведь карты достойно выполняют ряд маркетинговых функций по формированию спроса на товар, предоставляют необходимые сведения о фирме и ее услугах потенциальным клиентам, влияют на объемы продаж, создают имидж компании.

Рекламная карта, как правило, ассоциируется с открытием новой торговой точки, сервиса или клуба, а также выпуском эксклюзивной продукции. Рекламные карточки можно доставить целевой аудитории с помощью курьерской адресной рассылки или подарить непосредственно в магазине или клубе. Впоследствии они подлежат обмену на клубные или дисконтные карты.

В настоящее время многие российские торговые сети предоставляют своим постоянным клиентам бонусные или накопительные дисконтные карточки, позволяющие пользоваться различными бонусами, скидками или бесплатными дополнительными услугами. Основным преимуществом подобных карт является возможность формирования базы данных с полезной информацией о постоянных посетителей компании, ведь, как правило, дисконтные карты выдаются непосредственно после заполнения потребителем специальной анкеты.

Таким образом, многие фирмы в своем распоряжении имеют данные о возрасте, месте жительства, семейном положении всех владельцев пластиковых карт, а также о совершаемых ими покупках в данной торговой точке. История покупок периодически анализируется маркетологами и используется в коммерческих целях организации, позволяя специалистам компании подбирать категории товаров для специальных предложений и предсказывать спрос на определенную группу продуктов.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...