Исследование российского рынка аптечного ритейла

Недавно в России было завершено исследование отечественного рынка аптечного ритейла, проводимое агентством DISCOVERY Research Group. В настоящее время в нашей стране аптечный ритейл находится в упадке. Об этом свидетельствует значительное снижение рентабельности в прошлом году. По итогам 2011 года в РФ была закрыта примерно четверть всех аптек страны (частных, государственных, муниципальных).

Подобное плачевное состояние отечественного аптечного ритейла вызвано проводимой нашим правительством государственной политикой в области фармацевтического бизнеса. В стране не так давно был определен список жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛС) и введено регулирование цен на них. В результате стоимость ЖНВЛС снизилась, а цены на другие лекарства резко подскочили. Не меньшее значение играют и изменения, происходящие в системе налогообложения, а также ограничение допустимых сроков годности на лекарственные препараты.

В последнее время многие аптеки стали выпускать лекарства под собственными торговыми марками. На фармацевтическом рынке замечена тенденция к продаже аптечного бизнеса и его консолидации. В стране стали появляться новые формы торговли, увеличивается число контрактов на продвижение лекарственных препаратов.

Проанализировав потребительские предпочтения, исследователи пришли к выводу, что большинство россиян выбирают аптеку исходя из ее удобного месторасположения к дому. Фактор цены в меньшей степени отражается на выборе аптеки потребителями. По результатам проведенных исследований, самой популярной сетью аптек является "36,6". Вероятнее всего, это обусловлено большим количеством существующих точек продаж, а также проведением массовых рекламных кампаний.В настоящее время на фармацевтическом рынке в РФ можно четко выделить три ценовых сегмента: премиальный, средний и низкий. Основным отличием между ними является средний чек. Также российские аптеки дифференцируются по форме торговли, по месту нахождения и по зоне доступности.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...