Как корабль назовёшь…

Рынок потребительских товаров становится всё более сложным и насыщенным. Каждая из конкурирующих фирм стремится наделить свой  продукт неповторимыми свойствами и сделать его незаменимым для покупателя. Разработка яркого, стильного и запоминающегося названия – один из наиболее эффективных маркетинговых ходов для привлечения внимания потребителей.

Стиль, имидж, красивая подача товара сегодня не менее важны для повышения конкурентоспособности, чем доступная цена или уникальная функциональность. По наблюдениям маркетологов и психологов, удачное название вызывает у покупателей заинтересованность уже на первых этапах  выхода продукта на рынок.

Что значит «удачное» название? Прежде всего, оригинальное,  благозвучное и рождающее приятные ассоциации. При восприятии имени продукта задействуются зрительные и слуховые анализаторы, логическое и ассоциативное мышление, поэтому важно, чтобы название продукта  соответствовало концепции бренда, выделялось в ряду конкурирующих товаров, было визуально узнаваемым и приятным на слух.

Выбрав в качестве названия слово или фразу с благоприятной эмоциональной окраской и смысловой нагрузкой, фирма существенно повышает свои шансы на рыночный успех и завоевание доверия потребителей.

Крупные компании привлекают к разработке названий новых продуктов маркетологов, специалистов в сфере рекламы, психологов, формируют фокус-группы с участием потребителей. Такой подход способствует быстрому продвижению новинки на рынок и значительно экономит рекламный бюджет.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...