Как завоевать внимание слушателей?

Очень часто не только на деловых встречах, собраниях и конференциях, но и в обычной повседневной жизни человеку приходится бороться за внимание окружающих к его речи. Интерес и доверие слушателей во многом зависят от искренности самого говорящего, от его обаяния, от правильного построения фраз.

В речи оратора всегда проявляется его личность: в выборе темы, в отборе аргументов и слов, в интонациях, мимике и жестах. Позиция автора определяется его убеждениями, жизненным опытом, взглядами на действительность, уровнем образования, нравственностью. Более эффективный контакт с аудиторией обычно проходит не в удлиненном зале, где оратор располагается за трибуной, а в свободном кругу.

Если говорящий не знаком со своими слушателями, не знает их возраст, интересы, профессиональную деятельность, уровень образованности и их физическое и моральное состояние на момент выступления, это может негативно отразиться на результатах его речи. Необходимо знать и само помещение, в котором предстоит общение с аудиторией. До начала речи следует поинтересоваться у организаторов о наличии микрофона, существующих помехах, таких как трамвай под окном или аэропорт.

Оратор должен позаботиться о вступлении к своей речи: оно должно пробудить интерес слушателей. Обычно внимание аудитории говорящие завоевывают, ссылаясь на интересные телепередачи или газетные статьи, рассказывая случаи из жизни, произнося цитаты известных философов и поэтические строки. Необычным является начало в форме диалога или обсуждения жизненно важной проблемы.

Если слушатели устали от выступления говорящего, то ему следует оживить свою речь, используя шутки, примеры из жизни, интересные вопросы. Не стоит забывать и о том, что последние слова в докладе или беседе более всего производят впечатление на аудиторию, запоминаются ею и придают окраску всему выступлению оратора. Поэтому очень важно заранее продумывать варианты завершения речи.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...