Лучшие бренды 2011 года

Международной консалтинговой компанией Interbrand были названы лучшие бренды 2011 года. Вот уже несколько лет свое место в числе лидеров не уступают три известных мировых бренда. На первой позиции по-прежнему (уже в двенадцатый раз) находится производитель безалкогольных напитков, известный всему миру под торговой маркой Coca-Cola. В 2011 году Coca-Cola была оценена в 71,861 млрд. долларов, по сравнению с предыдущим годом стоимость марки увеличилась на 2%.

Бренд крупнейшей корпорации на рынке ИТ – IBM занял почетное второе место, за год подорожав на 8% (до 69,905 млрд. долларов). Замыкает тройку призеров Microsoft, не смотря на трехпроцентное снижение стоимости бренда. Четвертую позицию заняла компания Google, увеличив стоимость собственного бренда на 27%. К сожалению, российскими торговыми марками данный список пополнен не был.

За прошедший год компания Apple смогла сделать ощутимый рывок и подняться с занимаемого ею ранее 17 места на 9. Данной компании удалось увеличить стоимость собственного бренда на 58% (примерно до 33,5 млрд. долларов). Десятку самых дорогих мировых торговых марок также пополнили: General Electric, McDonald's, Intel, Disney и Hewlett-Packard.

26 позицию занял онлайн-ритейлер Amazon, который за прошедший год смог неплохо подрасти. Бренд данного ритейлера оценили в 12,76 млрд. долларов. Бренды-победители 2011 года смогли доказать всему миру, что даже несмотря на непредвиденность экономических условий, они продолжают развиваться, изменяться и улучшаться.

Оценивание стоимости торговых марок осуществляют аналитики Interbrand, основываясь на финансовых результатах деятельности фирм, на влиянии бренда на потребительские решения и на вкладе в будущее компании, измеряемом лояльностью потребителей.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...