Можно ли доверять глобальным распродажам?

Многие современные магазины и супермаркеты для увеличения продаж и привлечения новых покупателей в качестве маркетингового хода используют распродажи. Потенциального клиента завлекают скидками, подарочными сертификатами, подарками. Кто-то специально дожидается подобных акций, чтобы как можно дешевле приобрести необходимый ему товар, а кто-то этих мероприятий опасается и старается обойти стороной. Человеку трудно поверить, что товар, продаваемый в полцены, является качественным и надежным. Для рядового покупателя непонятен и тот факт, как после широко разрекламированных глобальных распродаж магазины не остаются в убытке.

Крупные сети магазинов давно уже научились управлять процессом ценообразования. Ни одна фирма не станет торговать в ущерб себе. Но даже самые большие скидки не говорят о неудовлетворительном качестве товара. Главную роль в ценообразовании играет торговая наценка. Магазин, приняв партию нового товара, в зависимости от его группы и вида, дает на него максимальную наценку, которая со временем постепенно снижается. Как правило, распродажи устраиваются в момент поступления нового товара из того же модельного ряда или при смене сезонности. Поэтому наличие пятидесятипроцентной скидки означает лишь то, что покупатель имеет возможность приобрести вещь по её себестоимости. Магазин в данном случае возвращает денежные средства за невостребованный товар и ничего при этом не теряет.

Выходит, что распродажи выгодны не только покупателям, но и торговым центрам. Первые, приобретая достойный товар, экономят свои деньги, а вторые, за счет увеличения товарооборота, быстрее обновляют ассортимент.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...