Разнообразие методов продвижения брендов «ВКонтакте»

Социальная сеть «В контакте» в течение пяти лет своего существования предоставляла маркетологам удивительные возможности для продвижения брендов. Сначала создавались профили брендов, то есть на пользовательской странице данные о человеке и его фотографии заменялись информацией о конкретном бренде и элементами рекламы и PR. Однако создание подобных страниц изначально противоречило правилам данного ресурса, основной задачей которого было объединить реальных людей под их настоящими именами, поэтому администрация сайта стала блокировать и удалять подобные бренд-профили.

Тогда маркетологи обратили внимание на группы и стали создавать в социальной сети целые представительства брендов. Владельцы групп с легкостью получали доступ к огромной целевой аудитории, а спамеры – реальный доход. Однако администрация сайта стала вести борьбу со спам-рассылкой, ограничивая число приглашений за день. Да и пользователи постепенно начали закрывать доступ к приглашениям в группы от незнакомых лиц.

Новыми возможностями для продвижения, одобренными руководством «ВКонтакте», стали: банерная и таргетированная реклама, рассылки пользователям сети приглашений в группы и добавление участников по тематическому принципу. Постепенно популярность завоевали баннеры, ссылки с комментариями и текстовые объявления. Подобным образом на сторонние сайты за день можно привлечь до 5 тысяч посетителей. В качестве инструментов для продвижения брендов сегодня активно используются видеоролики, брендированные приложения, технологии скрытого маркетинга, метод «сарафанного радио». И все же администрация социальной сети диктует собственные правила, назначает цены, предоставляет конкретные форматы рекламы, отражающие в первую очередь собственные интересы владельцев данного ресурса.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...