С какими опасностями можно столкнуться при продвижении бренда через социальные сети?

Сегодня среди многих компаний особой популярностью пользуется рынок услуг SMM (Social Media Marketing). Все больше фирм-производителей, агентств и прочих рекламодателей выбирает именно SMM площадкой для собственного развития, ведь социальные сети в настоящее время посещает огромное количество потенциальных клиентов, да и стоимость контакта с ними не столь велика. К тому же, SMM является довольно перспективным способом продвижения торговой марки в массы, с помощью социальных сетей несложно завладеть вниманием целевой аудитории, выстроить с ней долгосрочные отношения и повысить продажи. И все же, неумелое использование социальных площадок может даже погубить бизнес.

Вопреки мнению о том, что стоимость привлечения новых клиентов через социальные сети довольно низкая, она все же значительно выше затрат на контекстную рекламу или SEO. SMM-кампании не принесут должной пользы тем организациям, которые не готовы идти навстречу потенциальным клиентам: прислушиваться к их мнению, совершенствовать и дорабатывать товары, улучшать качество предоставляемых услуг, работать с негативной критикой со стороны потребителей. Социальные сети лучше не использовать и тем компаниям, торговые предложения которых не обладают конкурентными преимуществами, а позиционирование построено на неправдивой информации.

Использование ботсетей, различных программ рассылки спам-сообщений и накрутки числа участников в группах может вызвать негативную реакцию со стороны потенциальных клиентов, а также предоставить фирмам-конкурентам дополнительное преимущество. Не стоит забывать о том, что негатив в сети распространяется очень быстро и способен подпортить репутацию даже сильному бренду.

Таким образом, не исследовав заранее рынок SMM, каждый его участник рискует разрушить собственный бизнес, однако правильное использование социальных сетей вполне может послужить эффективным инструментом для его развития.

 




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...