Самые обсуждаемые PR провалы 2011 года

Осталось не так много дней до наступления Нового года, и маркетологи уже начали подводить итоги уходящего 2011 года. Так, согласно версии PR-бюро PerfectRaise, было отмечено 5 наихудших маркетинговых ходов за прошедшие двенадцать месяцев.

Как известно, прошлой зимой Анастасия Волочкова на Мальдивах устроила откровенную фотосессию. Большую часть фотоснимков пользователи Интернета смогли увидеть в блоге балерины, что вызвало неоднозначные эмоции, вплоть до обвинений в двуличии и аморальности. После опубликования скандальных комментариев балерина удалила наиболее смелые снимки.

В мае в Харькове прошло богослужение на площади Свободы под руководством патриарха Кирилла. Харьковская епархия заявляла, что на площади соберется не менее ста тысяч православных. Однако, как стало известно, к началу мероприятия подошли всего пять тысяч человек, позже подоспели еще несколько тысяч. На следующий день на одном из православных сайтов была опубликована отредактированная фотография с изображением удвоенного числа участников Божественной Литургии. Одновременно с этим фотоснимком в сети появился и разоблачительный оригинал.

Грандиозным провалом закончилось и выступление Алексея Воробьева на «Евровидении». Несмотря на все старания команды российского певца, проводившей массовые PR-кампании, песня GetYou, спродюсированная знаменитым Тимберлендом, оказалась банальной, и певец завоевал лишь 16-е место.

Летом на улицах России стали расклеивать плакаты с фото лидера «Правого дела» Михаила Прохорова. Слоган политика сильно напоминал изречение Сергея Бодрова из фильма «Брат-2». Позже в столице появились другие плакаты в стиле предыдущих с вопросами к Михаилу Прохорову и размышлениями о силе, деньгах и правде от знаменитого героя фильма – Даниила Багрова. Партия расценила это как происки конкурентов.

В начале августа в Интернете появилась информация о том, как премьер-министр РФ на дне Таманского залива обнаружил древнегреческие амфоры. У пользователей всемирной сети сразу возникли подозрения на этот счет, ведь пролежавшие более 15 столетий в морской пучине сосуды должен был покрывать слой песка и ракушек, а Владимир Путин поднял безупречно чистые амфоры.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...