Сэмплинг – бесплатная «дегустация» товара для потребителей

Сэмплинг – это успешный маркетинговый инструмент, к которому прибегают уже многие годы с целью продвижения продуктов. Компании предоставляет на пробу потребителям свой товар (еду, напитки, косметику, бытовую технику и даже автомобили). Люди, в последнее время все меньше стали доверять рекламе и рекомендациям знакомых. В случае дегустации продуктов у них появляется шанс самим попробовать товар и оценить его качество.Чаще всего сэмплинг применяется для рекламирования товаров повседневного спроса, поэтому в основном его проводят в различных торговых точках.

Продукты, подвергаемые дегустации, помещаются на специальные брендированные стенды. Внимание посетителей привлекают и промоутеры, форма одежды которых, как правило, также соответствует бренду компании, чей продукт они продвигают. Современные фирмы прибегают к данному маретинговому ходу в тех случаях, когда требуется продемонстрировать товар новой торговой марки, увеличить количество продаж конкретного продукта в той или иной торговой точке, попытаться отвлечь внимание потенциальных покупателей от изделий конкурентов.

Профессионально проведенная дегустация позволяет продать товар даже тем, кто не планировал его приобретать. Кроме того, существует и ряд других преимуществ данного маркетингового хода, например, увеличение продаж других изделий рекламируемой торговой марки (шампунь и соответствующий ему бальзам для волос, или помада и карандаш для губ). И все же проведение сэмплинга могут себе позволить не все компании. Организация данного мероприятия – занятие не дешевое. Для эффективного его осуществления придётся бесплатно раздать большое количество продукции, оформить стенды, нанять промоутеров и проконтролировать их работу.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...