Специалисты Discovery Research опубликовали результаты исследования рынка мороженого

В сентябре аналитической группой Discovery Research было завершено исследование российского рынка мороженого.

По данным отчёта, в I полугодии 2012 г. было изготовлено всего 211,83 тыс. т мороженого, что на 10,5% выше показателей соответствующего периода минувшего года. В стоимостном эквиваленте уровень продаж превысил 30 млрд. руб. (в расчетах специалисты Discovery исходили из отпускных цен производителей).

В целом, рынок мороженого испытывает те же трудности, что и пищевая отрасль в целом: отмечается тенденция укрупнения производственных холдингов и торговых сетей, малая рентабельность, острая конкуренция в секторе. Всего на текущий момент в России работают как минимум 250 фирм-производителей мороженого.

Тройка лидеров среди производителей, действующих на рынке мороженого России, по итогам I полугодия 2012 г. представлена компаниями Unilever, «Русский Холод» и «Талосто». Интересно, что Unilever в 2008 г. приобрела лидера рынка компанию «Инмарко», вследствие чего резко возросла деловая активность и рыночная доля компании.

По результатам I полугодия 2012 г., совокупный вклад обозначенных предприятий в рынок мороженого России достиг 34,7%. Самая большая доля в стоимостном выражении приходится на компанию  Uniliver (24,2%), также велико участие «Русского Холода» (8,9%) и «Айсберри» (8,5%).

По данным самих участников рынка, стоимость мороженого в 2011 г. выросла почти на 13%. В текущем году пока удается сдерживать цены за счет стабилизации стоимости сырого молока в связи с ростом его производства на 12%.



Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...