Стратегия маркетинга при сложном покупательском поведении
Существует четыре модели поведения покупателя: сложное, поисковое, привычное и неуверенное. Сложное покупательское поведение обычно сопровождает выбор технологичных, диверсифицированных товаров – бытовой техники, компьютеров, автомобилей. Сложная модель поведения прослеживается в ситуациях, когда присутствуют значительные различия между различными марками товаров. Как правило, подобное положение складывается, когда из-за дороговизны продукта его покупка сопряжена с высоким риском. Для проведения эффективной маркетинговой политики необходимо иметь представление о доминантах покупателя в такой ситуации. Сложное покупательское поведение характеризуется стремлением получить максимум информации о свойствах товара данной категории. Покупатель активно участвует в изучении всех представленных моделей изделий и нацелен на формирование собственного мнения. Сопоставив достоинства и недостатки всех предложений, он делает окончательный выбор. Маркетологам необходимо понимать особенности поведения потребителей. Важно предоставить подробную информацию о свойствах товара и об отличительных особенностях разных марок. При этом во время диалога с покупателем необходимо акцентировать внимание на характеристиках каждой торговой марки, обрисовать преимущества и сильные стороны разных вариантов. Таким образом, стратегия маркетинга при сложном поведении потребителя должна быть ориентирована на предоставление исчерпывающей информации о товаре. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще составить собственное мнение о каждой модификации и принять рациональное решение. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|