Влияние цвета на выбор потребителя

Каждый определенный цвет, как и его оттенки, по-разному воздействует на психологическое состояние человека и его физиологию. Зная и учитывая данные сведения, можно сформировать конкретный образ, вызвать необходимые ассоциации и эмоции. Профессиональные маркетологи уверены, что на выбор потребителем того или иного товара цвет оказывает огромное влияние.

Чтобы передать освежающую прохладу и прозрачность лимонада или пива, достаточно использовать холодные жемчужные тона, коричневый цвет ассоциируется с горячим кофе, черным чаем и шоколадом, нежные оттенки преобладают в рекламе детских товаров, а шокирующие яркие тона (розовый, лиловый, оранжевый, красный) передают настроение современной поп-музыки.

Ярко-синий – цвет благородства, аристократичности и эксклюзивности, как правило, используется в рекламе сигарет, элитных спиртных напитков и страховых компаний. Все, что связано со свободой, курортами, отдыхом на море, кремами для загара, в сознании человека ассоциируется с нежным голубым цветом, оттенки темно синего ночного неба, близкие к тайне и романтике, используются для рекламы книг, фильмов и осветительных приборов. Натуральность, свежесть и искристость минеральной воды можно подчеркнуть при помощи светлых, прозрачных бирюзовых тонов. Мягкость и нежность свойственны рекламе одежды и средств гигиены.

Сфера использования цветовой гаммы очень широка, ведь цвет может воздействовать не только на зрение, но и на другие органы чувств. Человек воспринимает розовые оттенки как нечто вкусное и сладкое, чувствует запах свежескошенной травы, увидев зеленые тона, ощущает воздушно-белый цвет, слышит кричаще-красный и испытывает тепло от «пламени» оранжевого.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...