Контроль за работой

Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы именно его коллектив работал максимально слаженно, максимально производительно. Однако как же можно добиться этой цели? Для того чтобы преждевременно не прибегать к штрафным санкциям, имеет смыл задуматься о квалификации персонала, контроле за эффективностью его работы. Оценка работы персонала позволит выявить недочеты и направить все силы на их исправление.

Существует ряд методов, с помощью которых можно оценить работу каждого из сотрудников. Одни из них дают понять, насколько персонал владеет теоретической базой, а другие больше направлены на оценку непосредственной рабочей практики. Каждый метод должен быть применен для получения наиболее полной картины.

Для того чтобы оценить непосредственную трудовую деятельность работников, разработан достаточно простой, но весьма эффективный метод, который называется «тайный продавец». Этот почти что шпионский прием дает возможность внедрить в среду клиентов «своего» человека – контролера – под видом обычного посетителя. Благодаря такой скрытности, проверяющий получает неподготовленный повседневный срез работы сотрудника, что позволяет судить о рабочем процессе максимально объективно. Особенно хорошо этот метод покажет себя в отраслях клиентского сервиса: продавцы-консультанты, техническая поддержка, кассиры, справочные службы и прочее.

С практикой теперь все достаточно ясно, но как же быть с теорией? Для того чтобы проверить уровень профессиональных знаний коллектива на предприятиях, проводится аттестация персонала. Здесь важно заранее определить, какие цели преследует проведением подобной проверки начальство. Будут ли по ее итогам пересмотрены должности, или речь идет лишь о том, чтобы узнать объективную ситуацию, и никаких санкций применено не будет? Это даст возможность сотрудникам не волноваться понапрасну, а спокойно подготовиться к проверке.

Нередко случается так, что руководство выступает с инициативой проведения предварительного обучения. Такой подход значительно облегчает дело подготовки к аттестации, тем более если ее цели вовсе не в увольнении недобросовестных сотрудников, а в повышении уровня компетентности каждого работника. Самым распространенным способом проведения аттестации можно с уверенностью назвать тестирование. Форма теста значительно облегчает прохождение проверки, так как предлагает экзаменующемуся просто выбрать правильный вариант из ряда возможных. Кроме того, такой вид проведения аттестации дает возможность руководству выбрать простой шаблон проверки работ и выработать четкую систему оценок.


Интересное по теме:


Как построить отдел: советы начинающему руководителю
Вы старались, прилежно выполняли свои обязанности, задерживались в офисе в будние дни и выходили на работу в выходные. В конце концов, руководство компании это заметило и поставило вас начальником отдела. Отойдя от первой эйфории назначения и столь желанного (или нежеланного) назначения, вы начинаете осознавать, что в этом непростом деле нужно нарабатывать навыки руководства и управления персоналом с самого начала.

Маркетинговая деятельность - неотъемлимая часть любого бизнеса
Сегодня существует множество возможностей для людей, которые хотят получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Многие университеты предлагают абитуриентам разные специальности и формы обучения. В последнее время большой популярностью пользуется образование, которое осуществляется через сеть интернет.

Куда пойти работать летом студенту?
Как используют свое свободное время студенты? Кто-то целиком и полностью посвящает себя учебе, другие провоят время с друзьями, третьи просиживают дни напролет в Интернете.

Коды оквэд и инфо-бизнес
Вы решили узаконить свою деятельность в интернете? В таком случае, как и для любой другой деятельности, вам нужно будет получить коды статистики. Но какие?

Психологические типы общения
Человеку, который быстро и правильно определяет психологический тип собеседника, сможет эффективно провести переговоры или деловую встречу, сглаживая возможные конфликты и переводя беседу в нужное русло.