CRM - системный подход к процессу возвращения клиентов
Даже наиболее известным и авторитетным компаниям не всегда удается удержать клиентов. По статистике даже передовые предприятия ежегодно теряют около 10% своих потребителей. Игорь Манн в своей недавно появившейся опубликованной книге «Возвращенцы» предлагает реальные способы вернуть утраченных клиентов. Ниже приводится один из кейсов этой работы, подготовленный при участии специалистов Terrasoft. Как показывает практика, программное обеспечение CRM позволяет оптимально организовать эффективную работу с ушедшими клиентами. Главным достоинством стратегии автоматизированной системы является комплексный подход и продуманная последовательность шагов. Предлагаемый алгоритм работы с CRM включает в себя несколько ключевых этапов:Составление плана работы с потерянным клиентом происходит в автоматическом режиме, как только вы помещаете его в сегмент «Желанные возвращенцы». Бизнес-процесс представляет собой схему работы для менеджера и включает перечень необходимых заданий. На этапе разработки бизнес-процесса особое внимание необходимо уделить формированию опции этапа «Определение причин ухода». Наряду с общими жалобами на качество товара или сервиса целесообразно внести вариант «Другое», куда могут войти непредвиденные вами недостатки. Системы CRM предоставляют «менеджеру по возвращению» необходимую информацию для выявления истинной причины недовольства потребителя. Сотрудник имеет доступ ко всей истории делового общения с клиентом и может пошагово проанализировать этот процесс. Но даже после подобного анализа причина недовольства может оставаться не до конца выясненной. Поэтому, создавая алгоритм бизнес-процесса, в меню «Определение причин ухода» можно также внести пункт «Необходим опрос». В таком случае, следующим шагом система определит «Звонок-опрос». BPMonline CRM позволяет составить и запрограммировать несколько потенциальных сценариев общения. Получив полную информацию, вы можете систематизировать жалобы и проанализировать наиболее типичные из них. Это поможет усовершенствовать общий рабочий процесс и разработать наиболее эффективный курс возвращения клиентов. Важным этапом является разработка тактических ходов для «работы» с каждой причиной недовольства клиентов. Все утвержденные последовательности вносятся в алгоритм бизнес-процесса. Впоследствии, выбирая в CRM ту или иную причину ухода клиента, менеджер автоматически получит перечень рекомендуемых действий. Даже самая совершенная автоматическая система не может гарантировать преданности клиента, если вы снова подведете его. Поэтому необходимо вести комплексную работу в нескольких направлениях: Автоматизация бизнес-процессов с помощью CRM-системы позволяет минимизировать количество проблем и ошибок в работе предприятия, благодаря применению эффективных типовых решений. Разумеется, невозможно сразу устранить все недостатки, но главное — начать это делать. Источник: http://www.terrasoft.ru/ Интересное по теме: Открытие частного предприятия
Важность проведения маркетинговых исследований
Необходимость проведения финансового анализа
Особенности инвестиций в недвижимость
Перевозка товаров через границу: самостоятельно или с помощью брокера?
|