Шелкография и ее особенности
Слово «шелкография» выводится из двух составляющих: seri (шелк) и grafe (изображение). Итак, это изображение, которое наносится при помощи шелка – для изготовления сетки в старину использовались шелковые нити. Возможно, из-за этого считается, что родина шелкографии - Древний Китай. Этот процесс был запатентован в 1907 году под оригинальным названием «silk screen printing», означающим в переводе печать шелковым ситом. Во время развития изготовление печатных материалов путем шелкографии сильно видоизменялось и около полувека назад постепенно стало таким, как сегодня. В настоящее время шелкография представляет собой технологию, применяемую для трафаретной печати. Формным материалом являются сетки, 18-200 мкм толщиной, состоящие из полиэфирных, тонких или нейлоновых металлических нитей, которые варьируются в частоте от четырех нитей до двухсот на сантиметр. Сетка идет на изготовление печатной формы, при помощи которой впоследствии получается сделать отпечаток. На сетку наносят сухую капиллярную пленку или жидкую фотоэмульсию, которая смывается водой. Основа печатающих элементов ( среди которых различные печатные издания, ежедневники, ткань, стекло и т.д.) закрывается изображением позитива, и далее фотослой подвергают УФ-облучению. С его помощью пленка затвердевает и полимеризуется, а с закрытых участков смывается эмульсия. Для печати применяются любые материалы - от бумаги до кожи и металла: ограничений здесь практически нет. Однако материал влияет на выбор подходящего типа краски, все они отличаются по своему связующему: создаются на водной основе, а также на растворителях, способны затвердевать с помощью ультрафиолетовых лучей, а также высоких температур. Шелкография на заре ее развития являлась ремеслом, но в настоящее время применяется в качестве метода визуального искусства, для производства репродукций полотен, а иногда – и в качестве альтернативы офсетной печати, в основном в тех случаях, когда исходные материалы подвергаются различным воздействиям (к примеру, для уличной рекламы). Однако не менее широко технология сегодня применяется для печати на различных материалах переводных картинок, а также нанесения легкоистираемого покрытия на лотерейных билетах и других носителях. Сложно сказать, каких удобств лишился бы мир, не будь этого замечательного способа печати изображений! Интересное по теме: Компания Apple ищет специалистов по маркетингу
Проблемы современной рекламы и пути их решения
Особенности проведения стимулирующих лотерей
Как правильно составлять рекламный текст
Преимущества прямого маркетинга и его эффективность
|