Эффективное развитие компании: принципы и инструментарий тимбилдинга
В списке ресурсов любой компании трудовая компонента занимает приоритетное место. Что и понятно: сильная команда (с акцентом на данном качестве работы персонала) – это залог эффективности работы организации, гарантия ее долговечности и средство достижения лояльности отношения к ней покупателей. Как создать такую команду? Программы ее формирования объединены понятием тимбилдинг, которое должно быть знакомым любому грамотному менеджеру. Принципы тимбиллдинга просты, хотя даже сегодня не все готовы их соблюдать. Во-первых, это принцип эффективного подбора команды: с оглядкой на качества и достижения каждого из кандидатов. Часто менеджеры отстраняются от процесса набора персонала, это считается ошибкой. Во-вторых, принцип постоянного сообщения: нельзя создать хорошую команду и отвлечься на другой проект, без поддержки и постоянного внимания командная работа начнет терять в производительности. В-третьих, принцип мотивации, которую часто путают со стимулированием. Мотив – это внутренняя движущая сила, которая ведет работника к новым достижениям по его собственному желанию. Стимул – этакая "пастушья палка", то есть внешний фактор (точнее будет сказать, даже раздражитель), что заставляет человека двигаться по кем-то указанному вектору. Простой пример: "резать" премию за невыполнение плана – это стимулирование, устраивать корпоративные мероприятия, чтобы отметить дипломами лучших работников – это мотивация. Но, конечно, всего 3 принципами такая масштабная наука, как тимбилдинг, не ограничена. Есть еще и список инструментов, которые должен использовать каждый менеджер в стремлении получить заслуживающий уважения результат. Основными (самыми действенными) из них остаются 5 элементов программы руководства. 1. Общение (групповое, личное) и частные беседы по телефону или в чате. 2. Диагностика членов команды. Вообще, одна из основных задач грамотного управленца – выяснить, что у его подчиненных получается лучше, что хуже. Нужно это для того, чтобы правильно распределить между ними задачи: один сотрудник заменяет другого в тех вопросах, которые второму не даются, и наоборот. 3. Поощрения (не только финансовые). 4. Планирование: цели постоянно должны расти, краткосрочные достижения – отмечаться, конфликты – разбираться и т.д. 5. Предоставление свободы: у команды должен быть канал для обмена мнениями, к которому у начальства нет доступа. В противном случае, компания рискует потерять до половины перспективных креативных идей своих работников. Интересное по теме: Как построить отдел: советы начинающему руководителю
Маркетинговая деятельность - неотъемлимая часть любого бизнеса
Куда пойти работать летом студенту?
Коды оквэд и инфо-бизнес
Психологические типы общения
|