Эффективное развитие компании: принципы и инструментарий тимбилдинга

В списке ресурсов любой компании трудовая компонента занимает приоритетное место. Что и понятно: сильная команда (с акцентом на данном качестве работы персонала) – это залог эффективности работы организации, гарантия ее долговечности и средство достижения лояльности отношения к ней покупателей. Как создать такую команду? Программы ее формирования объединены понятием тимбилдинг, которое должно быть знакомым любому грамотному менеджеру.

Принципы тимбиллдинга просты, хотя даже сегодня не все готовы их соблюдать. Во-первых, это принцип эффективного подбора команды: с оглядкой на качества и достижения каждого из кандидатов. Часто менеджеры отстраняются от процесса набора персонала, это считается ошибкой. Во-вторых, принцип постоянного сообщения: нельзя создать хорошую команду и отвлечься на другой проект, без поддержки и постоянного внимания командная работа начнет терять в производительности.

В-третьих, принцип мотивации, которую часто путают со стимулированием. Мотив – это внутренняя движущая сила, которая ведет работника к новым достижениям по его собственному желанию. Стимул – этакая "пастушья палка", то есть внешний фактор (точнее будет сказать, даже раздражитель), что заставляет человека двигаться по кем-то указанному вектору. Простой пример: "резать" премию за невыполнение плана – это стимулирование, устраивать корпоративные мероприятия, чтобы отметить дипломами лучших работников – это мотивация.

Но, конечно, всего 3 принципами такая масштабная наука, как тимбилдинг, не ограничена. Есть еще и список инструментов, которые должен использовать каждый менеджер в стремлении получить заслуживающий уважения результат. Основными (самыми действенными) из них остаются 5 элементов программы руководства.

1. Общение (групповое, личное) и частные беседы по телефону или в чате.

2. Диагностика членов команды. Вообще, одна из основных задач грамотного управленца – выяснить, что у его подчиненных получается лучше, что хуже. Нужно это для того, чтобы правильно распределить между ними задачи: один сотрудник заменяет другого в тех вопросах, которые второму не даются, и наоборот.

3. Поощрения (не только финансовые).

4. Планирование: цели постоянно должны расти, краткосрочные достижения – отмечаться, конфликты – разбираться и т.д.

5. Предоставление свободы: у команды должен быть канал для обмена мнениями, к которому у начальства нет доступа. В противном случае, компания рискует потерять до половины перспективных креативных идей своих работников.


Интересное по теме:


Как построить отдел: советы начинающему руководителю
Вы старались, прилежно выполняли свои обязанности, задерживались в офисе в будние дни и выходили на работу в выходные. В конце концов, руководство компании это заметило и поставило вас начальником отдела. Отойдя от первой эйфории назначения и столь желанного (или нежеланного) назначения, вы начинаете осознавать, что в этом непростом деле нужно нарабатывать навыки руководства и управления персоналом с самого начала.

Маркетинговая деятельность - неотъемлимая часть любого бизнеса
Сегодня существует множество возможностей для людей, которые хотят получить высшее образование или повысить свою квалификацию. Многие университеты предлагают абитуриентам разные специальности и формы обучения. В последнее время большой популярностью пользуется образование, которое осуществляется через сеть интернет.

Куда пойти работать летом студенту?
Как используют свое свободное время студенты? Кто-то целиком и полностью посвящает себя учебе, другие провоят время с друзьями, третьи просиживают дни напролет в Интернете.

Коды оквэд и инфо-бизнес
Вы решили узаконить свою деятельность в интернете? В таком случае, как и для любой другой деятельности, вам нужно будет получить коды статистики. Но какие?

Психологические типы общения
Человеку, который быстро и правильно определяет психологический тип собеседника, сможет эффективно провести переговоры или деловую встречу, сглаживая возможные конфликты и переводя беседу в нужное русло.