Контроль за работой
Каждый руководитель заинтересован в том, чтобы именно его коллектив работал максимально слаженно, максимально производительно. Однако как же можно добиться этой цели? Для того чтобы преждевременно не прибегать к штрафным санкциям, имеет смыл задуматься о квалификации персонала, контроле за эффективностью его работы. Оценка работы персонала позволит выявить недочеты и направить все силы на их исправление. Существует ряд методов, с помощью которых можно оценить работу каждого из сотрудников. Одни из них дают понять, насколько персонал владеет теоретической базой, а другие больше направлены на оценку непосредственной рабочей практики. Каждый метод должен быть применен для получения наиболее полной картины. Для того чтобы оценить непосредственную трудовую деятельность работников, разработан достаточно простой, но весьма эффективный метод, который называется «тайный продавец». Этот почти что шпионский прием дает возможность внедрить в среду клиентов «своего» человека – контролера – под видом обычного посетителя. Благодаря такой скрытности, проверяющий получает неподготовленный повседневный срез работы сотрудника, что позволяет судить о рабочем процессе максимально объективно. Особенно хорошо этот метод покажет себя в отраслях клиентского сервиса: продавцы-консультанты, техническая поддержка, кассиры, справочные службы и прочее. С практикой теперь все достаточно ясно, но как же быть с теорией? Для того чтобы проверить уровень профессиональных знаний коллектива на предприятиях, проводится аттестация персонала. Здесь важно заранее определить, какие цели преследует проведением подобной проверки начальство. Будут ли по ее итогам пересмотрены должности, или речь идет лишь о том, чтобы узнать объективную ситуацию, и никаких санкций применено не будет? Это даст возможность сотрудникам не волноваться понапрасну, а спокойно подготовиться к проверке. Нередко случается так, что руководство выступает с инициативой проведения предварительного обучения. Такой подход значительно облегчает дело подготовки к аттестации, тем более если ее цели вовсе не в увольнении недобросовестных сотрудников, а в повышении уровня компетентности каждого работника. Самым распространенным способом проведения аттестации можно с уверенностью назвать тестирование. Форма теста значительно облегчает прохождение проверки, так как предлагает экзаменующемуся просто выбрать правильный вариант из ряда возможных. Кроме того, такой вид проведения аттестации дает возможность руководству выбрать простой шаблон проверки работ и выработать четкую систему оценок. Интересное по теме: Как построить отдел: советы начинающему руководителю
Маркетинговая деятельность - неотъемлимая часть любого бизнеса
Куда пойти работать летом студенту?
Коды оквэд и инфо-бизнес
Психологические типы общения
|