Анализ российского рынка аксессуаров и бижутерии

«Экспресс-обзор» подвел итоги прошедшего 2011 года, согласно которым стало понятно, что отечественный рынок аксессуаров и бижутерии был полностью восстановлен после кризиса и даже превзошел показатели за 2008 год. Подобный рост специалисты в первую очередь связывают с расширением торговых сетей среднего, а также низкого ценового сегмента. За последние годы рынок обзавелся и новыми сильными игроками, что также сказалось на показателях 2011 года. К тому же многие ритейлеры одежды стали расширять в своих магазинах ассортимент модных аксессуаров и бижутерии.

Наиболее широким спросом среди россиян в настоящее время пользуются ремни, шарфы, шапки, сумки, очки. При этом основными потребителями являются девушки в возрасте от 16 до 25 лет. За прошедшие шесть лет среднегодовой темп роста рынка аксессуаров составил 32%, а рынка бижутерии – всего 3%.

Впрочем, в России объем производства бижутерии невелик. По итогам прошедшего года в нашей стране данной продукции было изготовлено на сумму 410 миллионов рублей, что превысило показатели 2010 года на 15%. Между тем на долю легального производства приходится только 2%, а на импорт – 11%. Таким образом, становится ясно, что на отечественном рынке бижутерии все еще доминирует контрафактная продукция. По «белым» поставкам бижутерии в нашу страну лидирует Китай. Также данные изделия поставляются из Кореи, Таиланда, Индии, Австрии, Франции, Германии, Чехии, Италии и США.

Согласно оценке «Экспресс-Обзора», в текущем году ожидается дальнейшее развитие отечественного рынка бижутерии и аксессуаров. Вероятно, в 2012 году доля продаж аксессуаров в России впервые сможет превысить 50% кумулятивного рынка бижутерии и аксессуаров.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...