Формула эффективной рекламы

Крупными компаниями ежегодно тратятся колоссальные бюджеты на исследование мотиваций и предпочтений потребителей. Главная цель подобных исследований – поиск новых, более действенных методов воздействия на поведение и выбор покупателя. Психология рекламы, психологический маркетинг – специалисты по-разному называют сплав наук, который позволяет с высокой долей вероятности прогнозировать потребительские предпочтения и даже оказывать влияние на принятие решения о покупке.

По сути, речь идёт о новом направлении маркетинга, которое начало своё развитие с Западных компаний и быстро получило распространение среди ведущих компаний США. Результаты новой прикладной науки, пользующейся инструментарием как маркетинговых, так и психологических исследований, выглядят весьма убедительно. Впрочем, в рекламе психология используется с начала времен. Нет ничего более эффективного, чем игра на чувствах, эмоциях или комплексах. Желание не отстать от других, жажда признания, самоутверждения, повышения самооценки подталкивают людей к покупкам с той же силой, что и голод, жажда или физический дискомфорт. Вот лишь некоторые приёмы, которые применяются в современной рекламе.

Акцент на труднодоступности рекламируемого товара и его уникальности (вечно манящая прелесть запретного плода не нуждается в комментариях). Неплотное размещение товаров на полках – обратный ход, создающий иллюзию популярности товара и заставляющий покупателя «тоже попробовать». Игра на жажде первенства и дефиците времени – рекламные фишки вроде «Только первому покупателю», «Всего один день», «Станьте лучшим». Жажда похвалы, признания легко находит себя в пожеланиях «Станьте неотразимы!», «Ни один мужчина (женщина) не сможет устоять». Очень эффективна игра на авторитете экспертов – фразы вроде «Рекомендовано лучшими стилистами» вызывает доверие и, естественно, повышает продажи.

Материнский инстинкт, возрастные кризисы, копание  в подсознательном, суггестия – реклама использует все средства, чтобы получить коммерческий результат. Упрочнение  связи с психологией должно привести, в том числе, и к изучению влияния рекламы на психику человека и, возможно, к некоторым  ограничениям.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...