Интернет и интеллект

Сегодня основным источником информации стали электронные поисковики и  энциклопедии. Ученые, занятые исследованиями когнитивности, активно изучают так называемый Google-эффект и его влияние на интеллектуальные способности. Google-эффект проявляется в условиях информационной избыточности, когда человек отказывается от «естественной» памяти в пользу внешнего информационного хранилища.

Мнения ученых по этому поводу отличаются противоречивостью. Так, профессор Гарвардского университета Бетси Спэрроу полагает, что разнообразные поисковые системы и Wikipedia не позволяют мозгу студентов учиться. Постоянный доступ к любой информации отбивает желание что-либо запоминать и держать в голове. По мнению Бетси Спэрроу и его коллег, уверенность в сохранности данных в электронных запоминающих устройствах мешает концентрации, вниманию и мыслительной активности.

Однако есть у этой позиции и оппоненты. Они акцентируют внимание на том, что интеллект – это нечто большее, чем память. Это умение устанавливать связи между объектами, искать аналогии и закономерности. Удержание в памяти огромного количества  фактов часто мешает проявлению подлинного интеллекта. Если посмотреть на проблему с этой точки зрения, то получится, что электронные словари и энциклопедии, разгружая человеческий мозг, открывают свободное пространство для творческого мышления.

Какая гипотеза окажется верной, покажет время. Уровень интеллекта, в первую очередь, отражает способность человека думать самостоятельно, анализировать факты. И сами по себе электронные энциклопедии вряд ли представляют какую-либо угрозу этой способности. Информации становится всё больше, и в таких условиях умение отыскать необходимые сведения и верно их интерпретировать более актуально, чем хорошая память.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...