Исследование российского рынка аптечного ритейла
Недавно в России было завершено исследование отечественного рынка аптечного ритейла, проводимое агентством DISCOVERY Research Group. В настоящее время в нашей стране аптечный ритейл находится в упадке. Об этом свидетельствует значительное снижение рентабельности в прошлом году. По итогам 2011 года в РФ была закрыта примерно четверть всех аптек страны (частных, государственных, муниципальных). Подобное плачевное состояние отечественного аптечного ритейла вызвано проводимой нашим правительством государственной политикой в области фармацевтического бизнеса. В стране не так давно был определен список жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛС) и введено регулирование цен на них. В результате стоимость ЖНВЛС снизилась, а цены на другие лекарства резко подскочили. Не меньшее значение играют и изменения, происходящие в системе налогообложения, а также ограничение допустимых сроков годности на лекарственные препараты. В последнее время многие аптеки стали выпускать лекарства под собственными торговыми марками. На фармацевтическом рынке замечена тенденция к продаже аптечного бизнеса и его консолидации. В стране стали появляться новые формы торговли, увеличивается число контрактов на продвижение лекарственных препаратов. Проанализировав потребительские предпочтения, исследователи пришли к выводу, что большинство россиян выбирают аптеку исходя из ее удобного месторасположения к дому. Фактор цены в меньшей степени отражается на выборе аптеки потребителями. По результатам проведенных исследований, самой популярной сетью аптек является "36,6". Вероятнее всего, это обусловлено большим количеством существующих точек продаж, а также проведением массовых рекламных кампаний.В настоящее время на фармацевтическом рынке в РФ можно четко выделить три ценовых сегмента: премиальный, средний и низкий. Основным отличием между ними является средний чек. Также российские аптеки дифференцируются по форме торговли, по месту нахождения и по зоне доступности.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|