Как конфликты могут повысить эффективность маркетинга
Конфликты – это необходимое условие существования и развития социальной группы, сочетающее в себе как конструктивное, так и разрушительное начало. При грамотном управлении и умелом использовании созидательного потенциала конфликта можно добиваться замечательных результатов. Появилось даже отдельное понятие – искусственный конфликт. Как правило, такой конфликт провоцирует сам руководитель для того, чтобы сотрудники осознали проблему и меньше сопротивлялись непопулярным решениям или предстоящим переменам. В маркетинге конфликты успешно используются при взаимодействии с потребителями, являясь высокоэффективным инструментом изменения привычных стереотипов и шаблонного поведения. Так, результаты исследований показали, что при продвижении новых продуктов лучше использовать презентации с элементами дискуссии, чем односторонний монолог представителя компании. Если эксперт предоставляет полную информацию о продукте – с цифрами, примерами и другой положительной аргументацией, но не предлагает слушателям принять участие в обсуждении, лишь 3% аудитории в будущем приобретут новинку. У остальных 97% возникнут сомнения, которые не позволят им перейти на использование нового продукта. При проведении после презентации открытой дискуссии, во время которой участники могут высказать свою точку зрения и поспорить, убеждённость в достоинствах новинки резко возрастает – до 30% слушателей становятся покупателями продвигаемого продукта. Таким образом, конфликт мнений участников дискуссии создает эмоциональный толчок к изменению шаблонного поведения и поисковой активности потребителей. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|