Как конфликты могут повысить эффективность маркетинга

Конфликты – это необходимое условие существования и развития социальной группы, сочетающее в себе как конструктивное, так и разрушительное начало. При грамотном управлении и умелом использовании созидательного потенциала конфликта можно добиваться замечательных результатов. Появилось даже отдельное понятие – искусственный конфликт. Как правило, такой конфликт провоцирует сам руководитель для того, чтобы сотрудники осознали проблему и меньше сопротивлялись непопулярным решениям или предстоящим переменам.

В маркетинге конфликты успешно используются при взаимодействии с потребителями, являясь высокоэффективным инструментом изменения привычных стереотипов и шаблонного поведения.

Так, результаты исследований показали, что при продвижении новых продуктов лучше использовать презентации с элементами дискуссии, чем односторонний монолог представителя компании. Если эксперт предоставляет полную  информацию о продукте – с цифрами, примерами и другой положительной аргументацией, но не предлагает слушателям принять участие в обсуждении, лишь 3% аудитории в будущем приобретут новинку. У остальных 97% возникнут сомнения, которые не позволят им перейти на использование нового продукта.

При проведении после презентации открытой дискуссии, во время которой участники могут высказать свою точку зрения и поспорить, убеждённость в достоинствах новинки резко возрастает – до 30% слушателей становятся покупателями продвигаемого продукта. Таким образом, конфликт мнений участников дискуссии создает эмоциональный толчок к изменению шаблонного поведения и поисковой активности потребителей.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...