Как наладить взаимоотношения с потребителями?

Эпоха, когда реклама являлась единственным средством вдохновения и удивления потребителей, постепенно ушла в прошлое. В настоящее время важными считаются внешний вид товара и опыт общения с ним. Эти две области предоставляют компаниям возможность подчеркнуть жизнеспособность и значимость торговой марки, наладить взаимоотношения с целевой аудиторией.

Для большинства продуктовых категорий успех бренда в большей степени зависит от инновационности изделия. Восприятие торговой марки в таком случае определяется функциональностью товара. Хорошо, когда компании-производители идут в ногу со временем, улавливая все происходящие в обществе изменения. Но существуют и такие товарные категории, для которых дальнейшее совершенствование невозможно (например, молочная продукция, табак, алкоголь). Ключевые продукты, по сути, остаются неизменными. В данном случае для того чтобы продемонстрировать жизнеспособность торговой марки, производителям следует фокусировать внимание потребителей не только на качестве товара, но и на способности бренда вдохновлять и удивлять покупателей (изменить дизайн торговой марки, придумать оригинальные способы использования изделия, внести что-то новое в товар).

Любая торговая марка должна производить впечатление. Современным производителям очень важно поддерживать контакт с потребителями, для которых торговая марка отождествляется с конкретным продуктом, существующей информацией о бренде и его имидже. Не стоит забывать о том, что успешное изменение бренда возможно только тогда, когда его образ полностью утвердился в сознании целевой аудитории.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...