Как нейромаркетинг может влиять на потребителей?

Нейромаркетинг является сильнейшим механизмом манипулирования покупателями, воздействию которого, по мнению специалистов, практически невозможно противостоять. Нейромаркетологи владеют знаниями о том, как выгоднее преподнести товар потребителю, чтобы тот, ни на минуту не задумываясь, его приобрел. Как говорится: «пришел, увидел и купил».

Разработкой общей методики нейромаркетинга начал заниматься еще в 90-е годы прошлого столетия профессор Джерри Залтман. Сегодня нейромаркетинг – это полноценное направление маркетинга, которое представляет собой сбор сведений о реакциях человека (его пульсе, потоотделении, движении зрачков) на особенности товаров и брендов (на названия, логотипы, символы, цвета) и их последующую интерпретацию.

В настоящее время к зародившемуся к концу 20 века новому направлению маркетинга все чаще стали проявлять интерес многие производители товаров. Причиной популярности нейромаркетинга стали заявки специалистов о его удивительных способностях точно определять причины покупок и управлять поведением потребителей. Но так ли это на самом деле?

Как известно, еще ни одна наука не владеет способами прочтения мыслей. Другими словами, сканируя головной мозг человека и замеряя уровень его слюноотделения, специалисты не смогут узнать мнение человека о конкретном объекте. Однако производители изменяют оформление продукта, проводят масштабные рекламные кампании, надеясь хоть как-то повлиять на потребительский спрос. В теории нейромаркетинг может сделать так, что определенный продукт или отдельная его особенность вызовет необходимую реакцию со стороны потребителей, несмотря на то, что в данном изделии они не нуждаются.

Однако многие уверены, что симпатии людей к тому или иному бренду никак не связаны с причиной совершения покупки. Потребителю может понравиться логотип или яркая упаковка, но купит он в итоге именно то, что ему нужно в данный момент.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...