Как оценить результативность и эффективность марктинговой кампании?

Результативность и эффективность – ключевые показатели при оценке маркетинговой кампании – нередко употребляются как синонимы, однако в действительности это разные понятия, которые необходимо дифференцировать. Результат маркетинговых мероприятий связан с достижением изначально поставленной цели. Классический пример для объяснения термина «результативность» - попадание в мишень во время стрельбы. При этом не принимается в расчёт, сколько было потрачено пуль, времени, усилий... Эффективность, наоборот, предполагает соизмерение полученного полезного эффекта с затратами. Поэтому не всякая результативная маркетинговая кампания эффективна. Если достигнута необходимая активность покупателей, но затраты перевесили прирост прибыли, то маркетинг не может считаться эффективным.

Оценку эффективности маркетинговых мероприятий осложняет тот факт, что не всегда удается обеспечить необходимую «чистоту» анализа, то есть отсеять факторы, которые могли привести к росту спроса независимо от маркетинговых усилий (мода, сезонный фактор, качество обслуживания, удорожание продукции конкурентов). Всегда существует погрешность, которую необходимо учитывать при оценке. В связи с наличием большого количества трудно предсказуемых факторов, влияющих на спрос, маркетологи в дополнение к количественным методам используют качественные исследования, нацеленные на выявление отношения потребителей к проведенной акции, их лояльности, удовлетворенности и заинтересованности до и после маркетинговой кампании. Эффективным может считаться мероприятие, получившее 4-5 положительных отзывов на 1 отрицательный. Такие показатели могут быть достигнуты лишь при условии верной сегментации рынка и точной адресности маркетинговой или рекламной кампании.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...