Как оценить результативность и эффективность марктинговой кампании?
Результативность и эффективность – ключевые показатели при оценке маркетинговой кампании – нередко употребляются как синонимы, однако в действительности это разные понятия, которые необходимо дифференцировать. Результат маркетинговых мероприятий связан с достижением изначально поставленной цели. Классический пример для объяснения термина «результативность» - попадание в мишень во время стрельбы. При этом не принимается в расчёт, сколько было потрачено пуль, времени, усилий... Эффективность, наоборот, предполагает соизмерение полученного полезного эффекта с затратами. Поэтому не всякая результативная маркетинговая кампания эффективна. Если достигнута необходимая активность покупателей, но затраты перевесили прирост прибыли, то маркетинг не может считаться эффективным. Оценку эффективности маркетинговых мероприятий осложняет тот факт, что не всегда удается обеспечить необходимую «чистоту» анализа, то есть отсеять факторы, которые могли привести к росту спроса независимо от маркетинговых усилий (мода, сезонный фактор, качество обслуживания, удорожание продукции конкурентов). Всегда существует погрешность, которую необходимо учитывать при оценке. В связи с наличием большого количества трудно предсказуемых факторов, влияющих на спрос, маркетологи в дополнение к количественным методам используют качественные исследования, нацеленные на выявление отношения потребителей к проведенной акции, их лояльности, удовлетворенности и заинтересованности до и после маркетинговой кампании. Эффективным может считаться мероприятие, получившее 4-5 положительных отзывов на 1 отрицательный. Такие показатели могут быть достигнуты лишь при условии верной сегментации рынка и точной адресности маркетинговой или рекламной кампании. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|