Как работает в маркетинге принцип неопределенности Гейзенберга
Согласно принципу неопределенности Гейзенберга, невозможно измерить одновременно импульс и координату частицы, поскольку в ходе измерения неизбежно происходит воздействие на объект. Сам по себе факт наблюдения порождает в наблюдаемой частице определённые изменения. Подобное явление хорошо известно и маркетологам – внимание к поведению покупателей изменяет их действия. Например, участники фокус-групп не склонны признаваться, что увлекаются фастфудом. Тем не менее, продажи фастфуда в торговых и развлекательных центрах растут быстрыми темпами, и здесь очевидно есть противоречие. Зная, что за ними наблюдают, покупатели безотчетно стараются выбирать здоровые, полезные продукты: свежие овощи, фрукты, молоко, соки. Будучи в курсе такого эффекта и стремясь к получению достоверной информации о предпочтениях потребителей, маркетологи изобретают «незаметные» методы исследований, позволяющие оценить реальное поведение потребителей, а не их слова. Другой аспект принципа неопределенности Гейзенберга связан с управлением брендом. Дело в том, что наблюдение в науке и, в частности, в физике, ничего не доказывает. Результаты многолетнего мониторинга за объектом может перечеркнуть единственная деталь, не вписывающаяся в общее правило. Такое явление наблюдается и в брендинге. Выстраивание позитивного образа ведется на протяжении нескольких десятилетий, в этот процесс инвестируются огромные средства, но одна-единственная ошибка или стечение обстоятельств может перечеркнуть все результаты. Доверие к бренду – очень хрупкая вещь, и для его сохранения от фирмы требуется последовательность, известная осторожность в действиях и решениях и готовность постоянно меняться в лучшую сторону.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|