Как работает в маркетинге принцип неопределенности Гейзенберга

Согласно принципу неопределенности Гейзенберга, невозможно измерить одновременно импульс и координату частицы, поскольку в ходе измерения неизбежно происходит воздействие на объект. Сам по себе факт наблюдения порождает в наблюдаемой частице определённые изменения. Подобное явление хорошо известно и маркетологам – внимание к поведению покупателей изменяет их действия.

Например, участники фокус-групп не склонны признаваться, что увлекаются фастфудом. Тем не менее, продажи фастфуда в торговых и развлекательных центрах растут быстрыми темпами, и здесь очевидно есть противоречие. Зная, что за ними наблюдают, покупатели безотчетно стараются выбирать здоровые, полезные продукты: свежие овощи, фрукты, молоко, соки. Будучи в курсе такого эффекта и стремясь к получению достоверной информации о предпочтениях потребителей, маркетологи изобретают «незаметные» методы исследований, позволяющие оценить реальное поведение потребителей, а не их слова.

Другой аспект принципа неопределенности Гейзенберга связан с управлением брендом. Дело в том, что наблюдение в науке и, в частности, в физике, ничего не доказывает. Результаты многолетнего мониторинга за объектом может перечеркнуть единственная деталь, не вписывающаяся в общее правило. Такое явление наблюдается и в брендинге. Выстраивание позитивного образа ведется на протяжении нескольких десятилетий, в этот процесс инвестируются огромные средства, но одна-единственная ошибка или стечение обстоятельств может перечеркнуть все результаты. Доверие к бренду – очень хрупкая вещь, и для его сохранения от фирмы требуется последовательность, известная осторожность в действиях и решениях и готовность постоянно меняться в лучшую сторону.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...