Как создать вокруг компании позитивную ауру?

Компании, как и люди, излучают энергию. Если положительную – то у них больше клиентов, лучше отношение общественности и репутация, дольше жизнь на рынке. Если отрицательную – приходится преодолевать сопротивление внешней среды, а успех превращается в мираж.

Есть такая синергетическая теория, что при объединении  определенного количества активных элементов образуется субстанция с собственной волей и мотивацией. Такой субстанцией можно считать любую организацию, состоящую хотя бы из 2 человек, усилиями и взаимодействием которых образуется новая социальная единица, генерирующая поток энергии в рыночное пространство.

Возникает вопрос – как добиться гармоничного существования в агрессивном пространстве, где у конкурентов бессонница, поставщики нарушают условия, а клиенты вечно придирчивы и капризны? Что зависит от нас? Можно ли пресечь полосу неудач и войти в зону побед?

Главное условие долгосрочного успеха, как это ни банально – честность. Действительно высокое качество продуктов/услуг, реальная, а не мнимая забота о покупателе/заказчике, ответственная социальная позиция – признаки сильных компаний. Для этого они ведут сложную, придирчивую кадровую политику, разрабатывают не только рекламные, но и социальные стратегии, становятся спонсорами и благотворителями.  

Но что делать, если пока нет ни возможностей, ни средств? Правило остается тем же, но в иных масштабах. Поддержание в сотрудниках заинтересованности в целях компании, бережное отношение к каждому клиенту, предоставление исчерпывающей информации, внимательный сервис – вот прочные кирпичики, которые не разлетятся со временем, а создадут прочную основу для будущего роста.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...