Как узнать мнение клиента?
Как правило, обратная связь с клиентами поддерживается с помощью таких технических каналов коммуникации, как телефон и электронная почта. Однако некоторые маркетинговые методы, например, социологические опросы и интервью, предполагают личное общение. В этом случае очень важно, чтобы исследователь обладал навыками «правильного спрашивания», то есть умел построить вопрос таким образом, чтобы получить на него развернутый и понятный ответ. Необходимо заранее обдумать вопросы, которые бы совпадали с целью исследования и подталкивали собеседника к искреннему ответу. Стоит избегать вопросов, начинающихся со слова «почему», даже если в них не заложено никакого отрицательного смысла. Дело в том, что «почему» на подсознательном уровне ассоциируется с претензией (вспомните школьные годы – почему двойка? почему не выучил? почему опоздал?) Человек может почувствовать себя виноватым, даже если ему задать невинный вопрос – почему вы не любите «Кока колу»? В качестве фраз-заменителей можно использовать такие как «с чем вы связываете», «каким образом вы бы объяснили» и т.д.Если необходимо получить подробный ответ, лучше отдать предпочтение открытым вопросам, начинающимся со слов «что?», «кто?», «как?», «что вы думаете о…?», «как вы считаете…?», «кто, по-вашему…?» Подобные вопросы подталкивают собеседника к развернутому ответу, из которого маркетолог может узнать много нового о мотивах и желаниях покупателя. После того, как прозвучал вопрос, нужно выдержать паузу – 5-10 секунд, чтобы дать человеку возможность собраться с мыслями. Лишь если собеседник затрудняется с ответом, можно задать серию наводящих вопросов-подсказок. При проведении массового соцопроса могут быть заданы и закрытые вопросы, требующие ответов «да» или «нет». Данные в таком формате легче группировать и обрабатывать. Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|