Как влияет голос из рекламного ролика на выбор потребителя?

Несколько месяцев назад по инициативе мексиканских телевизионщиков было проведено исследование о влиянии мужского и женского голосов на эффект от рекламы.

Как правило, мужские голоса, используемые в рекламных роликах, мужественные с низким тембром звучания, а женские интонации – мелодичные и доброжелательные. Для каждого вида продвигаемого продукта подбирается тот или иной образ «главного героя» с определенным голосом. Так, рекламу косметики, парфюма и одежды должны сопровождать обволакивающие соблазнительные женские голоса, товары для детей – спокойные и мягкие интонации, соответствующие голосу заботливых родителей. Женскую речь используют и при создании рекламы, дающей совет, в то время как мужскую – для придания доносимой до потребителя информации строгого приказного тона. Она должны содержать харизматическую окраску, внушать доверие и подчинение.

Несмотря на то, что у каждой страны свои особенности восприятия рекламных сообщений, голосовое воздействие на подсознание человека, как правило, одинаковое. А вот влияние информативной части на выбор потребителей различных национальностей может отличаться, поэтому трудно сделать единый рекламный ролик, способный покорить всю планету.

Российские маркетологи привыкли использовать в качестве лиц, рекламирующих товар, знаменитых актеров. Однако от просмотра такой рекламы, как правило, возникает много вопросов, от которых желание купить данный продукт только уменьшается. Образ известного человека (певца, актера), снимающегося в рекламных роликах, обязательно должен соответствовать его сценическому образу. Так, актриса, рекламирующая хозяйственные товары, должна ассоциироваться с домашним уютом. Ее голосовые интонации должны быть уверенными, спокойными и доброжелательными.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...