Как восстановить потерянную репутацию?
Даже самый серьезный и крупный бизнес не застрахован от несчастливых случайностей и провалов. Неблагоприятное стечение обстоятельств, ошибки сотрудников, недоразумения, черный PR от конкурентов способны «подкосить» компанию и задать руководству сложный ребус, требующий молниеносной реакции. Молниеносной, потому что 80% мер должно быть предпринято сразу же после инцидента. Неизвестность порождает слухи, и, если учесть скорость общения людей в социальных сетях, становится понятным, что отсутствие реакции приравнивается к поражению. В критической ситуации от руководства требуется предоставление исчерпывающей, и желательно истинной информации о причинах и масштабе инцидента, предпринятых мерах, а также выражение эмоционального отношения к произошедшему событию. Техногенная катастрофа, плохое качество продукта (услуги), временная неплатежеспособность, отказ от своих обязательств или любая другая проблема должна быть проанализирована и донесена до целевой аудитории в реальном виде. Желательно организовать серию интервью и публикаций в газетах, где будут раскрыты подлинные обстоятельства и планы компании на будущее. В противном случае информационный вакуум быстро заполнят СМИ, недобросовестные конкуренты, другие заинтересованные лица, всегда готовые сыграть на чужих промахах. Максимально возможная информационная прозрачность, стабильная обратная связь (через интернет или горячую телефонную линию) плюс эмоциональное участие высшего руководства в инциденте – стратегия, которая поможет бизнесу достойно встретить испытание и выйти из него победителем.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|