Как завоевать внимание слушателей?
Очень часто не только на деловых встречах, собраниях и конференциях, но и в обычной повседневной жизни человеку приходится бороться за внимание окружающих к его речи. Интерес и доверие слушателей во многом зависят от искренности самого говорящего, от его обаяния, от правильного построения фраз. В речи оратора всегда проявляется его личность: в выборе темы, в отборе аргументов и слов, в интонациях, мимике и жестах. Позиция автора определяется его убеждениями, жизненным опытом, взглядами на действительность, уровнем образования, нравственностью. Более эффективный контакт с аудиторией обычно проходит не в удлиненном зале, где оратор располагается за трибуной, а в свободном кругу. Если говорящий не знаком со своими слушателями, не знает их возраст, интересы, профессиональную деятельность, уровень образованности и их физическое и моральное состояние на момент выступления, это может негативно отразиться на результатах его речи. Необходимо знать и само помещение, в котором предстоит общение с аудиторией. До начала речи следует поинтересоваться у организаторов о наличии микрофона, существующих помехах, таких как трамвай под окном или аэропорт. Оратор должен позаботиться о вступлении к своей речи: оно должно пробудить интерес слушателей. Обычно внимание аудитории говорящие завоевывают, ссылаясь на интересные телепередачи или газетные статьи, рассказывая случаи из жизни, произнося цитаты известных философов и поэтические строки. Необычным является начало в форме диалога или обсуждения жизненно важной проблемы. Если слушатели устали от выступления говорящего, то ему следует оживить свою речь, используя шутки, примеры из жизни, интересные вопросы. Не стоит забывать и о том, что последние слова в докладе или беседе более всего производят впечатление на аудиторию, запоминаются ею и придают окраску всему выступлению оратора. Поэтому очень важно заранее продумывать варианты завершения речи.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|