Какие магазины вызывают наибольший интерес у потребителей?

Маркетинговым агентством FDFgroup в марте текущего года был проведен опрос (онлайн) среди жителей столицы в возрасте от 18 до 60 лет. Результаты исследования показали, что более половины респондентов (около 54%) готовы порекомендовать родственникам, знакомым и друзьям магазины сетей электроники «Медиа Маркт», «М.Видео» и «Эльдорадо». Среди торговых центров лучшим имиджем пользуется «Горбушка».

Согласно мнению участников опроса, для них наиболее важную роль в выборе магазина играют широкий ассортимент, приемлемая цена и удобный график работы. Инициатором совершения той или иной покупки чаще всего становится мужская аудитория (63%). Максимальное узнавание бренда получила сеть «Эльдорадо» (91%), на втором месте «М-Видео» (89%), третью позицию занимает «Техносила» (85%). Именно эти магазины респонденты посещают в первую очередь при планировании совершения покупки какого-либо вида техники. Между тем наименьшее узнавание бренда у «Эксперта» и НИКСа (15% и 18% соответственно).

За 2011 год более дорогостоящие и крупные покупки опрашиваемые сделали в «Эльдорадо» (11%), «Медиа Маркт» (13%) и «М-Видео» (27%). Однако по частоте совершения покупок на третье место вышла «Техносила» (22%), опережая «Медиа Маркт» всего на 1%.

Согласно данным, полученным в результате онлайн-исследования, наиболее важным фактором при выборе того или иного магазина потребителями является цена, установленная на товары. Так считают 75% респондентов. 56% опрошенных отдают предпочтение ассортименту, 43% москвичей ссылаются на личный опыт совершения покупок и отношение персонала к клиентам, а 35% интервьюеров выбирают магазин по существующим в нем системам скидок и бонусов.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...