Какие ощущения влияют на потребительский выбор?
Специалисты брендингового агентства Creston Unlimited совместно с исследователями компании ICM провели анализ механизма решений, принимаемых потребителями при выборе товара в магазине. Согласно результатам проведенного ими эксперимента, было выяснено, что на человека в момент совершения им покупки оказывают влияние восемь эмоций. Исследователями было опрошено 3,5 тысячи британцев. Покупая брендовые товары, 23% респондентов испытывают удовольствие, 17% – уверенность в себе, по 14% – статусность и ответственность, 11% – эффективность, 9% – индивидуальность, 7% – экономность и 5% – принадлежность к группе. На эмоции, испытываемые покупателями, влияет множество факторов: пол, семейное положение, наличие детей, материальное состояние. Поэтому производителям перед выпуском на рынок очередного продукта в первую очередь следует определиться с целевой аудиторией. Так, для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет важное значение при выборе брендового изделия имеет статусность (в 34% случаев). Бренды, ориентированные на женскую половину, должны гарантировать им чувство защищенности, заботы, комфорта. Некоторые потребители покупают товар определенной торговой марки с целью почувствовать себя одним целым с группой, ощутить одобрение со стороны окружающих. В настоящее время в магазинах и супермаркетах представлен широкий ассортимент различных категорий товаров известных торговых марок. Ежедневно потребители видят и слышат (по телевидению, по радио, в интернете, в газетах и журналах, на улице) порядка 1000 реклам. Прошли те времена, когда люди покупали изделия брендов вслепую, поэтому сегодня производителям стоит как-то поощрять потребителей, стараться делать все возможное, чтобы они смогли испытывать моральное удовлетворение от совершенной ими покупки.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|