Какие ощущения влияют на потребительский выбор?

Специалисты брендингового агентства Creston Unlimited совместно с исследователями компании ICM провели анализ механизма решений, принимаемых потребителями при выборе товара в магазине. Согласно результатам проведенного ими эксперимента, было выяснено, что на человека в момент совершения им покупки оказывают влияние восемь эмоций.

Исследователями было опрошено 3,5 тысячи британцев. Покупая брендовые товары, 23% респондентов испытывают удовольствие, 17% – уверенность в себе, по 14% – статусность и ответственность, 11% – эффективность, 9% – индивидуальность, 7% –  экономность и 5% – принадлежность к группе.

На эмоции, испытываемые покупателями, влияет множество факторов: пол, семейное положение, наличие детей, материальное состояние. Поэтому производителям перед выпуском на рынок очередного продукта в первую очередь следует определиться с целевой аудиторией. Так, для молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет важное значение при выборе брендового изделия имеет статусность (в 34% случаев). Бренды, ориентированные на женскую половину, должны гарантировать им чувство защищенности, заботы, комфорта. Некоторые потребители покупают товар определенной торговой марки с целью почувствовать себя одним целым с группой, ощутить одобрение со стороны окружающих.

В настоящее время в магазинах и супермаркетах представлен широкий ассортимент различных категорий товаров известных торговых марок. Ежедневно потребители видят и слышат (по телевидению, по радио, в интернете, в газетах и журналах, на улице) порядка 1000 реклам. Прошли те времена, когда люди покупали изделия брендов вслепую, поэтому сегодня производителям стоит как-то поощрять потребителей, стараться делать все возможное, чтобы они смогли испытывать моральное удовлетворение от совершенной ими покупки.





Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...