Какие профессии находятся под угрозой исчезновения?

 

Выбор профессии – ответственный шаг. Большинство будущих специалистов в области юриспруденции, экономики, журналистики, маркетинга, определяясь со специальностью, в первую очередь руководствуются размером заработной платы в той или иной сфере. А между тем существует ряд профессий, постепенно уходящих в прошлое. Список вымирающих специальностей был составлен американскими исследователями, которые подобным образом рассчитывают повлиять на выбор «вчерашних» выпускников школ.

Итак, в число профессий «прошлого» вошли: сотрудники печатных СМИ, турагентств и радиостанций. Причиной тому послужил Интернет. Люди в последнее время предпочитают читать новостные ленты на специальных порталах сети. Полное исчезновение печатных изданий (СМИ) по мнению экспертов, вероятно, произойдет уже через пять лет. В список исследователей также попали и некоторые профессии рабочих промышленных предприятий, фермеры, ювелиры и продавцы. Последние канут в лету к 2026 году в связи с заменой ручного труда на машинный.

Между тем, год назад был опубликован рейтинг наиболее перспективных профессий. В числе специальностей «будущего» были названы генная инженерия и роботостроение. Американские исследователи также определили самые нервные профессии – ими оказались няни и сиделки. 11% работниц на дому охарактеризовали собственные должностные обязанности, как вызывающие бессонницу, отсутствие аппетита, апатию и недовольство собой.

Похожее состояние присуще и 10% сотрудников общепита (официантам, поварам, барменам). 9,6% опрошенных медиков и социальных работников также признали, что профессия угнетает их. Удовольствие от работы испытывают лишь представители различных творческих профессий. Среди инженеров, ученых и архитекторов нашлось только 4,3% недовольных респондентов.


 


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...