О роли бенчмаркинга в маркетинговых исследованиях

Современный бизнес становится всё более открытым и динамичным. Его характеризует обмен идеями, технологиями, моделями управления. Бенчмаркинг как инструмент маркетинга ориентирован на изучение опыта других компаний и заимствование успешных маркетинговых ходов. Бенчмаркинг – это не просто перенесение чужого опыта на свою почву. Речь идёт о процессе долгосрочного планирования маркетинговой стратегии, опирающемся на успешный опыт конкурентов и партнеров.

Появление в маркетинге такого явления, как бенчмаркинг, не случайно. Эффективное развитие бизнеса сегодня невозможно без активного использования всего спектра внешних возможностей, в том числе информации и знаний. Для оптимизации поведения фирмы на рынке возникла необходимость в функции, направленной на активное взаимодействие с конкурентами и партнерами. Бенчмаркинг – это философия познания внешней среды, связанная с поиском эффективных решений партнеров, конкурентов и предприятий смежных отраслей в интересах повышения конкурентоспособности фирмы.

Бенчмаркинг – понятие, близкое к маркетинговой разведке – конфиденциальному сбору  информации о динамике внешней среды. Однако, в отличие от разведки, бенчмаркинг не столь  конфиденциален и ориентирован на более глубокую аналитическую проработку даже на первый взгляд незначительных фактов и явлений. Сегодня бенчмаркинг зарекомендовал себя как эффективный способ оценки конкурентных позиций и стратегий фирмы в сравнении с лидерами рынка, способствующий укреплению бизнеса и его долгосрочному пребыванию на рынке.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...