Об эффективности рекламы в транспорте

Компанией Online Market Intelligence было проведено исследование эффективности применения разнообразных видов рекламы в городском транспорте.
Исследование состояло из двух частей. На первом этапе были определены самые популярные виды городского транспорта. На втором этапе респондентам было предложено ответить на вопросы о восприятии рекламы на транспорте и её полезности.

По итогам опроса, свыше 70% опрошенных используют для поездок автобус и маршрутное такси. В Москве и Санкт-Петербурге первое место по популярности занимает метро. Выяснилось, что 63% опрошенных обращают внимание на объявления и листовки, расклеенные в салоне. Наружную рекламу на транспорте запоминают 58% респондентов. Более 50% опрошенных сообщили о том, что смотрят видеоролики на мониторах, установленных внутри салона. Информация из аудио-роликов воспринимается 20% опрошенных. Порядка 15% респондентов сообщили о том, что их внимание привлекает реклама на поручнях.

Привлекательность различных рекламных носителей для мужчин и женщин оказалась неодинаковой. Женщины более внимательны к рекламе на листовках (67% против 58% среди мужчин). На внешнее оформление транспорта и рекламу на поручнях обращает внимание примерно одинаковое число  женщин и мужчин – разница в ответах не превышает 2%. Звуковые и видеоролики чаще запоминаются женщинам (разница составляет порядка 5%).

Что касается использования рекламной информации, то самыми эффективными признаны видео-сообщения на транспорте – 44% респондентов так или иначе воспользовались полученной информацией. Практическую пользу из других видов рекламы извлекло вдвое меньше респондентов – порядка 20%. Поэтому очень вероятно,  что в ближайшее время рекламных мониторов в автобусах, маршрутках и метро станет больше.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...