Онлайн-магазины в России завоевывают популярность

Согласно оценке Data Insight, в 2012 году объем продаж на российском рынке онлайн-торговли вырастет по сравнению с предыдущим 2011 годом на 22% (примерно до 380 млрд. руб.). Также агентством было спрогнозировано, что в этом году произойдет увеличение роста числа онлайн-покупателей (на 25%).

Среди наиболее динамично развивающихся рыночных сегментов экспертами Data Insight были названы: обувь, одежда, косметика, детские товары, железнодорожные билеты и авиабилеты. По данным компании, примерно 60% покупателей обуви и одежды в интернет-магазинах являются жителями регионов. Исходя из этого, становится понятным тот факт, что потенциал роста объема рыночной торговли в регионах значительно выше, впрочем, как и рост количества покупателей в глобальной сети.

По мнению Ф. Вирина, руководителя агентства Data Insight, основным мотивационным фактором для посетителей при выборе того или иного интернет-магазина является представленный на сайте товар, а не его цена. Данная тенденция особенно заметна при покупке потребителями обуви и одежды в зарубежных онлайн-магазинах. Большинство пользователей, увидев шикарный ассортимент, перестают обращать внимание на стоимость доставки изделий из-за границы, которая может достигать 10% стоимости продукции. Цена товара также является мотивационным элементом, впрочем, также как и удобство покупки. По мнению экспертов, сервис на веб-сайте интернет-магазина через несколько лет, возможно, станет основным мотивационным фактором.

Важным моментом является и то, что сегодня в России имеется лишь несколько десятков интернет-площадок, на которых за день осуществляется чуть более ста покупок. Всего в глобальной сети на данный момент существует около тридцати тысяч интернет-магазинов.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...