Особенности детского маркетинга
Дети, как и взрослые, являются потребителями. Они представляют интерес для маркетологов не только игрушками. Дети покупают мелкую продукцию на скопленные ими карманные деньги, при выборе того или иного товара оказывают влияние на родителей, бабушек и дедушек. Согласно данным, приведенным «TNS Россия», у детей в возрасте шести лет появляются собственные деньги на расходы. Данная сумма, как правило, составляет около 50 руб. в неделю. Ребенок тратит полученные от родственников купюры на игрушки, сладости, компьютерные диски, подарки для близких людей. Через несколько лет, когда ему исполняется 10 лет, его интересы меняются. Он расходуют свои сбережения, которые, как правило, в этом возрасте составляют порядка 80 руб. в неделю, на оплату сотовой связи, компьютерные игры, журналы и газеты. Подростки 13-15-лет получают на мелкие расходы от родителей уже более 100 руб. в неделю. Основные затраты у девушек и юношей приходятся на мобильное общение, украшения, косметику, дискотеки, кино, CD-диски. Взросление детей 21 века происходит значительно раньше их предшественников. Сотовые телефоны, Интернет, социальные сети, онлайн-игры – вот основные составляющие детства среднестатистического современного ребенка. В России более 4,5 тыс. детей от шести до 15 лет пользуются мобильными устройствами. 74% маленьких россиян хотя бы раз в месяц посещают страницы Интернета. Сегодня ребенок уже с самого раннего детства начинает испытывать на себе влияние рекламы (по телевидению, в школе, в сети). Она поджидает малышей на страницах детских ресурсов и в онлайн-играх. Маркетологи пользуются и другими интересами детской аудитории, присущими каждому ребенку: любовью к коллекционированию, ко всему яркому и необычному. Так, производители нередко побуждают детей приобретать изделия с целью собрать полную коллекцию игрушек, вкладышей, фишек (например, Kinder Surprise) или придают яркие краски продуктам питания (молоку, хлебу, йогурту).
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|