Особенности детского маркетинга

Дети, как и взрослые, являются потребителями. Они представляют интерес для маркетологов не только игрушками. Дети покупают мелкую продукцию на скопленные ими карманные деньги, при выборе того или иного товара оказывают влияние на родителей, бабушек и дедушек.

Согласно данным, приведенным «TNS Россия», у детей в возрасте шести лет появляются собственные деньги на расходы. Данная сумма, как правило, составляет около 50 руб. в неделю. Ребенок тратит полученные от родственников купюры на игрушки, сладости, компьютерные диски, подарки для близких людей. Через несколько лет, когда ему исполняется 10 лет, его интересы меняются. Он расходуют свои сбережения, которые, как правило, в этом возрасте составляют порядка 80 руб. в неделю, на оплату сотовой связи, компьютерные игры, журналы и газеты. Подростки 13-15-лет получают на мелкие расходы от родителей уже более 100 руб. в неделю. Основные затраты у девушек и юношей приходятся на мобильное общение, украшения, косметику, дискотеки, кино, CD-диски. 

Взросление детей 21 века происходит значительно раньше их предшественников. Сотовые телефоны, Интернет, социальные сети, онлайн-игры – вот основные составляющие детства среднестатистического современного ребенка. В России более 4,5 тыс. детей от шести до 15 лет пользуются мобильными устройствами. 74% маленьких россиян хотя бы раз в месяц посещают страницы Интернета. Сегодня ребенок уже с самого раннего детства начинает испытывать на себе влияние рекламы (по телевидению, в школе, в сети). Она поджидает малышей на страницах детских ресурсов и в онлайн-играх.

Маркетологи пользуются и другими интересами детской аудитории, присущими каждому ребенку: любовью к коллекционированию, ко всему яркому и необычному. Так, производители нередко побуждают детей приобретать изделия с целью собрать полную коллекцию игрушек, вкладышей, фишек (например, Kinder Surprise) или придают яркие краски продуктам питания (молоку, хлебу, йогурту).




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...