От чего зависит эффективность информационных сообщений о бренде?

Выигрышный информационный посыл о бренде – условие быстрого продвижения и завоевания доверия целевой аудитории. Это признают все специалисты в области маркетинга. Почему же в таком случае лишь 15%  информационных сообщений о бренде оказываются эффективными, то есть положительно отражаются на показателях выручки и прибыли?

Как правило, причина неудовлетворительных результатов – в недостаточном планировании. Важно ещё до запуска коммуникационного мероприятия определить предполагаемую эффективность. При этом целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

- конкретное выражение ожидаемого результата (рост продаж, рыночной доли, повышение узнаваемости, доверия аудитории);

- учёт психологических и социальных характеристик целевого сегмента потребительской аудитории, выбор соответствующего стиля и способа донесения сообщения;

- выбор подходящего момента для общения с потребителем (лучшим считается время, предшествующее пику потребительской активности или период после серии маркетинговых акций);

- объективное ненавязчивое представление позитивных характеристик бренда.

Каждый из этих моментов важен для того, чтобы информационное сообщение было положительно воспринято адресатами и представило продвигаемую торговую марку с лучшей стороны.

Информация – главное «оружие» маркетолога. В то же время, для получения долгосрочного результата необходимо дополнять коммуникационный инструментарий анализом причинно-следственных взаимосвязей, изучением индивидуальных особенностей бизнеса и целевой аудитории.

 


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...