Откуда берутся новые идеи?

Эффективные маркетинговые решения немыслимы без элементов творчества. Простое следование за конкурентами, повторение известных ходов не может привести к крупному успеху. Для того чтобы двигать бизнес вперёд, маркетинг должен создавать что-то новое, делать продукцию фирмы интересной, загадочной, своеобразной. Именно в оригинальности и непохожести скрывается секрет привлекательного бренда, цепляющей рекламы, заинтересованного покупателя.

Что для этого нужно? Прежде всего, умение мыслить отличным от других образом. Проще говоря, креативно. Новые идеи рождаются из вопроса и сомнения. Ставьте максималистские задачи. Представьте, что ничего ещё нет. Нет мнения потребителей, рекламных стереотипов и проверенных решений, нет традиций маркетинга, брендинга и PR.

Для генерации свежих идей подойдут любые методы, активизирующие творческий потенциал сотрудников. Важно объективно оценивать маркетинговые ходы конкурентов, их сильные и слабые стороны. Но даже сильные, выигрышные действия должны вызывать сомнения и вопрос – можно ли провести рекламную или pr-акцию по-другому, более эффектно, красиво, выигрышно? Мозговой штурм и синектика – отличные способы «расшевелить» сотрудников, позволить им проявить фантазию и способность творчески мыслить. Коллективный поиск идей порой даёт неожиданные результаты. Маркетинг – это всегда работа в команде, и такое положение вовсе не случайно. Известно, что творчество всегда заразительно, и несколько специалистов, увлеченных поиском необычных идей, обычно работают более плодотворно, чем один.


Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...