Отличия товарного знака от бренда

По мнению многих специалистов, самым ценным достоянием любой компании являются не акции, и не активы, и даже не ее производственные возможности, а имя, другими словами – бренд и его уникальный товарный знак.

Многие считают, что эти два понятия синонимичны, однако на самом деле разница между ними весьма существенна. Бренд является совокупностью репутации продукта, его внешнего вида, названия, а также связанных с ним ожиданий потенциальных потребителей. Товарный знак представляет собой средство для индивидуализации услуг и товаров, в отличие от бренда его можно зарегистрировать, а бренд в свою очередь можно оценить.

Стоимость брендов на современном рынке зависит от множества параметров, таких как: известность, уникальность, стабильность, прибыльность, динамика продаж, срок присутствия на рынке, доверие потребителей, возможность использования в бизнесе. Как известно, хороший бренд, как и репутация, зарабатывается годами. Самым дорогим брендом в мире считается Coca-Cola, стоимость которого достигает приблизительно 70 млрд. долларов. В десятку дорогих мировых брендов также входят: IBM, Microsoft, Nokia, GE, Intel, McDonald’s, Disney, Marlboro и Toyota.

На товарных знаках некоторые предприимчивые люди также умудряются заработать немалые деньги. Например, у некоторых известных иностранных брендов существуют не менее известные товарные знаки, не зарегистрированные в России, а если и зарегистрированные, то не используемые в нашей стране. Иностранные компании предусмотрительными бывают отнюдь не всегда, и нередко этим пользуются сквоттеры. Они могут зарегистрировать один из таких товарных знаков на себя и потом продать законному владельцу, или же аннулировать знак по причине его неиспользования в течение нескольких лет, после чего зарегистрировать на себя и опять-таки продать за хорошую цену.




Интересное по теме:


Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Специалист, представляющий целевой аудитории конкретный бренд, называется бренд-амбассадором. Основным родом деятельности данного специалиста является участие в светских мероприятиях, организуемых от имени бренда. Как правило, бренд-амбассадорами становятся профессионалы рекламного рынка – личности, которых уважают и к чьему мнению прислушаются, люди, понимающие цели бренда, владеющие ораторскими способностями, обладающие широким кругом знакомых в сфере маркетинга.

Что такое холистический маркетинг?
Холистический маркетинг – это особая бизнес-философия, ориентированная, в первую очередь, на интересы покупателя и удовлетворение его потребностей. Выбрав холистический маркетинг в качестве основополагающего вектора развития, компания выстраивает бизнес на основе двух принципов.

"Чёрный ящик" сознания потребителя
Инструментарий маркетинга постоянно расширяется, но логика потребителя по-прежнему остаётся загадкой. Концепция «экономического человека» далеко не всегда соответствует типичным моделям потребительского поведения. Обратная зависимость спроса от цены продукта присутствует, но на практике эта закономерность не является определяющей и непрерывной. Несколько эффектов вносят коррективы в классическое представление о поведении потребителя.

Событийный маркетинг: понятие и виды
Ежедневно на уличных плакатах, в газетах, на экранах телевизоров и мониторах компьютеров человек видит рекламные сообщения. В последнее время потребитель перестал обращать внимание на это обилие рекламной информации. Поэтому многие компании помимо традиционной рекламы прибегают к изобретению новых креативных идей.

Не стоит пренебрегать подарками
Когда конкуренция настолько высока, что даже реклама становится малоэффективным методом для привлечения новых клиентов, маркетологам приходится прибегать к альтернативным вариантам воздействия на покупателя, например, к начислению бонусов и предоставлению бесплатных сувениров...