Отличия товарного знака от бренда
По мнению многих специалистов, самым ценным достоянием любой компании являются не акции, и не активы, и даже не ее производственные возможности, а имя, другими словами – бренд и его уникальный товарный знак. Многие считают, что эти два понятия синонимичны, однако на самом деле разница между ними весьма существенна. Бренд является совокупностью репутации продукта, его внешнего вида, названия, а также связанных с ним ожиданий потенциальных потребителей. Товарный знак представляет собой средство для индивидуализации услуг и товаров, в отличие от бренда его можно зарегистрировать, а бренд в свою очередь можно оценить. Стоимость брендов на современном рынке зависит от множества параметров, таких как: известность, уникальность, стабильность, прибыльность, динамика продаж, срок присутствия на рынке, доверие потребителей, возможность использования в бизнесе. Как известно, хороший бренд, как и репутация, зарабатывается годами. Самым дорогим брендом в мире считается Coca-Cola, стоимость которого достигает приблизительно 70 млрд. долларов. В десятку дорогих мировых брендов также входят: IBM, Microsoft, Nokia, GE, Intel, McDonald’s, Disney, Marlboro и Toyota. На товарных знаках некоторые предприимчивые люди также умудряются заработать немалые деньги. Например, у некоторых известных иностранных брендов существуют не менее известные товарные знаки, не зарегистрированные в России, а если и зарегистрированные, то не используемые в нашей стране. Иностранные компании предусмотрительными бывают отнюдь не всегда, и нередко этим пользуются сквоттеры. Они могут зарегистрировать один из таких товарных знаков на себя и потом продать законному владельцу, или же аннулировать знак по причине его неиспользования в течение нескольких лет, после чего зарегистрировать на себя и опять-таки продать за хорошую цену.
Интересное по теме: Что входит в обязанности бренд-амбассадора?
Что такое холистический маркетинг?
"Чёрный ящик" сознания потребителя
Событийный маркетинг: понятие и виды
Не стоит пренебрегать подарками
|